МААМ-картинки

Конспект занятия «Грузовой автомобиль»

Кушнарева Марина
Конспект занятия «Грузовой автомобиль»

Тема: «Грузовой автомобиль»

Дата: 10.11.22

Воспитатель: Кушнарева М. С.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» :

Конструктивно-модельная деятельность

- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, цилиндр);

- учить использовать строительные детали с учётом конструктивных свойств;

Публикация «Конспект занятия „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах

- учить анализировать образец постройки: выделять основные части (кабина, кузов, колёса)

Ознакомление с окружающим миром

- создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли рассказывать об объектах;

- расширять знания детей о транспорте;

ОО «Речевое развитие» :

-продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (транспорт)

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

- учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками;

- способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения;

- развивать игровые умения;

ОО «Физическое развитие» :

-учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

-приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила;

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Транспорт», игра «Водители», самостоятельная игровая деятельность детей, изучение видов транспорта, рассматривание и сравнение машин и других игрушек.

Оборудование: большая грузовая машина из мягких модулей, деревянный строительный конструктор, рисунки-модели грузовика, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Словарная работа: транспорт, грузовой автомобиль, цилиндр.

Методы и приё мы: показ, сюрпризный момент, рассматривание, игра.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. (грузовик)

Воспитатель: Правильно ребята, это грузовая машина.

Сегодня я получила письмо от Незнайки. Он начал изучать транспорт и просит нас помочь ему, показать как может выглядеть грузовой автомобиль.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины и отправить фотографии Незнайке.

Воспитатель: посмотрите на эти мягкие модули, что мы умеем из них строить? (машины, грузовой транспорт)

Что есть у грузового автомобиля (у всех машин есть кузов для перевозки грузов)

Чем похожи все грузовые машины? ( У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса)

Строить мы будем из строительного конструктора.

Чтобы вам было легче, я приготовила для вас вот такие карты с моделями машин.

Перед работой, нам нужно настроиться и поиграть

Д/ игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (куб, цилиндр, кирпичик, пластина, брусок)

Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь)

Физминутка.

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов). Какой они формы?

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте я их сфотографирую и отправлю Незнайке.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены Незнайке. Благодаря вашей работе и вашим рассказам Незнайка будет всё знать о грузовом транспорте. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 классаАппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 класса Занятие 29. 10. 2021 группа №5 школа №10 (1 класс). Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно,.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей 2–4 лет Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" для детей 2-4 лет. Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по лепке «Автомобиль»Конспект занятия по лепке «Автомобиль» Программные задачи:Продолжать расширять и пополнять знания детей об автомобильном транспорте. Закреплять приемы лепки. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Пособие «Грузовой и легковой автомобиль»Пособие «Грузовой и легковой автомобиль» В этот раз я решила сделать пособие для занятий с маленькими детьми, по ознакомлению их с видами транспорта. Направлено на развитие.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грузовой автомобиль»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грузовой автомобиль»» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД