Папки-передвижки

Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Психологическая подготовка детей к школе

Будимир Ирина
Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Психологическая подготовка детей к школе

Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога.

Тема группового занятия : психологическая подготовка детей к школе.

Цель: развивать предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей.

Задачи:

- развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

- развивать навыки произвольной регуляции поведения;

Публикация «Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога, Психологическая подготовка детей к школе» размещена в разделах

- развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

- развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

- помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Категория участников: подготовительная группа.

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.

Используемая литература: Коррекционно-развивающая программа : «Психологическая подготовка детей к школе». В. Л. Шарохина.

1. Разминка.

Дети отвечают на вопросы:

- Кто сегодня с удовольствием пришел в школу?

- Кто первым с тобой поздоровался?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое время года?

2. Упражнение «Дорисуй нужную фигуру».

Психолог раздает детям простые карандаши, карточки к упражнению и говорит:

- Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте в пустом квадрате нужную фигуру.

3. Упражнение «Выкладываем из счетных палочек».

На столе каждого ребенка - набор из семи счетных палочек. Психолог предлагает детям выполнить задания:

- Сложите буквы Л и Ш.

- Превратите букву Л в треугольник, добавив палочку.

- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.

- Разберите домик и постройте лесенку.

4. Упражнение «Пропущенные цифры».

Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:

- Назовите цифры по порядку, а затем внимательно просматривайте каждый ряд и дописывайте пропущенные цифры.

5. Упражнение «Третий лишний».

Психолог говорит :

— Я буду произносить по три слова. Ваша задача — найти «лишнее» слово — то, которое не подходит к остальным словам, и объяснить свое решение.

Детям предлагаются ряды, слов: медведь, лев, ворон; чай, кофе, торт; панама, сапоги, сандалии; бабочка, сачок, муравей; май, июнь, июль; банан, тыква, груша; ложка, сковородка, кастрюля; сосна, яблоня, береза; стол, стул, диван; олень, коза, носорог.

6. Упражнение «Зашифрованные слова».

На доске — картинки: мухомор, аист, кукла.

Психолог говорит :

— Назовите картинки. (Дети выполняют задание.) Если вы определите первые звуки этих слов и произнесете их по порядку, то догадаетесь, какое слово «зашифровано» с помощью картинок. (Мак.)

Картинки: мухомор, аист, кукла; кукла, огурец, танк; кукла, огурец, мухомор; рюкзак, аист, кукла; рюкзак, огурец, танк; змея, аист, якорь, цапля; кукла, рюкзак, огурец, танк; рюкзак, огурец, танк, аист; вилка, огурец, ложка, кукла.

7. Игра «Вратари».

Дети встают в круг и широко расставляют ноги «ворота».

Психолог с мячом входит в центр круга и говорит:

- Я буду стараться забить мяч, а вы защищайте свои ворота, отбивая мяч руками.

8. Упражнение «Ищем нелепости».

Психолог предлагает детям найти нелепости в рассказе: — Наступило лето. Первый летний месяц — март. Это лето я проведу в деревне. Я буду собирать с грядок яблоки, а с деревьев — огурцы. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Срывать яблоки надо в перчатках, ведь на них огромные колючки. А в жару нужно надевать шапку-ушанку, чтобы не отморозить уши.

Итог занятия :

Дети обмениваются впечатлениями от занятия. Психолог хвалит каждого ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога.

1. Тема: Психологическая подготовка детей к школе.

2. Цель: Развивать предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей.

3. Задачи:

- развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление;

- развивать навыки произвольной регуляции поведения;

- развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

- развивать общую и мелкую моторику, графические навыки;

- помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

4. Категория участников: подготовительная группа.

5. Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.

6. Используемая литература: Коррекционно-развивающая программа : «Психологическая подготовка детей к школе». В. Л. Шарохина.

1. Разминка.

Дети отвечают на вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой по счету вторник?

- Какой по счету четверг?

- А понедельник какой по счету?

- Какие вы знаете времена года?

- Кто назовет первый месяц осени?

- Как называется последний месяц осени?

2. Упражнение «Что нужно осенью?».

На столе каждого ребенка — карточка к упражнению, простые и цветные карандаши.

Психолог говорит :

- Внимательно рассмотрите картинки и раскрасьте те предметы, которые нужны осенью.

3. Упражнение «Разложи предметы».

Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:

- Рассмотрите стеллаж и предметы, нарисованные на картинке. Скажите, на какие полки надо положить эти предметы?

4. Упражнение «Аквариум».

Психолог раздает карточки к упражнению и говорит:

— Внимательно рассмотрите картинку. Переверните карточку.

Скажите, каких обитателей аквариума вы видели? Как вы думаете, кого больше на картинке - рыбок, лягушек или улиток? Переверните карточку и проверьте свои ответы.

Раскрасьте лягушек, которые прыгают в правую сторону – светло-зеленым цветом, лягушек, которые прыгают в левую сторону – темно-зеленым цветом.

5. Упражнение «Выкладываем из счетных палочек».

На столе каждого ребенка – набор счетных палочек, психолог предлагает детям выполнить задание:

- Рассмотрите образец на рисунке, и сложите такую же картинку.

6. Игра «Ах, какой я молодец!».

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

7. Упражнение «Дорисуй до предмета».

На столе каждого ребенка — карточка к упражнению.

Психолог говорит :

- Рассмотрите изображения и «превратите» их в предметы, дорисовав необходимые детали.

Итог занятия :

Психолог говорит :

- Вспомните, как проходило занятие, и похвалите себя за то, что у вас получилось хорошо.

Составил: Будимир И. С. педагог-психолог.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Психологическая подготовка детей к школе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 08:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД