МААМ-картинки

Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»

Светлана Кузнецова
Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»

Актуальность проблемы.

В 2015 г. Россия отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов.

Публикация «Групповой краткосрочный проект „Навстречу Дню победы“» размещена в разделах

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведён блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о героях Великой Отечественной войны, причинах возникновения праздника,наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев–победителей в Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта :

создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.

• Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг., в честь героев слагают песни, воздвигают памятники.

• Познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны, городами-героями.

• Подвести к восприятию художественных произведений о войне, учить эмоционально и выразительно читать стихи, пословицы и поговорки о Родине, развивать продуктивную деятельность.

• Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

• Развивать связную речь, расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, закреплять звукопроизношение слов.

• Развивать память, мышление, логику (делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть глав-ное, творческие умения и способности.

• Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.

• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : групповой краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 28.04. по 06.05.2015г.

Разработчик проекта : воспитатель 1-ой кв. категории Кузнецова С. С.

Участники проекта :

• Дети старшей логопедической группы (5-6 лет)

• Воспитатели группы.

• Музыкальные руководители.

• Родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Выявление проблемы.

• Анкетирование родителей на тему «Надо ли рассказывать детям о войне?»

• Блиц-опрос для детей старшего возраста о Великой Отечественной войне.

Предметно-развивающая среда:

• Оформление мини-музея боевой славы;

• Дидактические игры с патриотическим содержанием;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны: солдатские будни, города-герои, дети на войне, боевые награды ВОВ и т. д.

Подборка художественной литературы: рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, мире, о празднике 9 Мая;

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности.

Средства реализации проекта :

• Использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, коммуникативной, двигательной)

• Просвещение родителей.

• Организация развивающей среды.

• Знакомство с литературными произведениями о Великой Отечественной войне.

• Слушание музыкальных произведений по теме.

• Рассматривание плакатов, фотографий военных лет, иллюстраций, альбомов.

• Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая Отечественная война», «Родина», «9 Мая – День Победы».

Работа по изобразительной деятельности: лепка, рисование, изготовление открыток, аппликаций на тему: «9 мая - День Победы», «Боевая техника», «Награды ВОВ» и т. д.

Просмотр презентаций на тему: «Расскажите детям о войне», «9 мая – День Победы», «Дети войны», «Блокада Ленинграда», «Награды ВОВ».

• Создание альбомов, подборка фотографий на тему: «Города- герои», «Памятные места города-героя Смо-ленска и города Ярцево».

Работа с родителями:

• Создание папки-передвижки, посвящённой празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Советы родителям в родительском уголке: «Как рассказать детям о войне».

• Помощь родителей в сборе информации, материала о Великой Отечественной войне, в создании мини-музея боевой славы в группе.

• Посещение музеев, памятников погибшим воинам, экскурсии по улицам города, названных в честь героев-ярцевчан, создание фоторепортажа – «По местам боевой славы».

• Принять участие в создании стенгазет «Будем в армии служить», «Никто не забыт, ничто не забыто!»

• Выставка рисунков «День победы – глазами детей».

• Совместный просмотр фильмов, чтение художественных произведений на военную тему.

2. Основной этап.

Тема дня: «Что такое война?»

Виды детской деятельности. Мероприятия. Работа с родителями.

Игровая деятельность. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Военные», «Российская армия». Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Дидактические игры: «Кто защищает наши гра-ницы» (закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов нашей страны., «Составь изображение» (составить изображение солдата из частей, «Собери солдата на службу»(закрепить знания детей о предназначении предметов, необходимых солдату.)

Логическая игра: «По какой дорожка должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей час-ти?»

Под. игры: «Сапёры», «Снайперы» (развивать ловкость, глазомер).

Оформление папки-передвижки, посвящённой празднованию 70-летия Победы в Великой Отечест-венной войне.

Консультация для родителей «Как говорить с ребёнком о войне».

Привлечь родителей к сбору ин-формации, материалов, художест-венной литературы о ВОВ. Помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Начать работу по изготовлению поделок совместного творчества детей и родителей на тему День Победы.

Предложить родителям принять участие в оформлении мини музея «Боевой славы» в группе.

Познавательная деятельность. Беседа «Почему война называется Великой Оте-чественной?» Цель: познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны.

Просмотр презентации «Расскажите детям о войне».

Рассматривание плакатов «Родина – Мать зо-вёт!»(И. М. Тоидзе, «Воин Красной Армии, спаси!»(худ. В. Корецкий).

Изобразительная деятельность. Рисование: «Война – глазами детей», «Военный транспорт».

Конструирование из крупного конструктора: «Крепость».

Лепка: «Пограничники».

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художест-венной литературы. Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. А. Агапкина сл. В. Лазарева.)

Чтение «Рассказов о Великой Отечественной войне «А. Митяева.

Заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Скороговорки: «Вертолёт вертится винтами, волновал траву с цветами», «Матросы в матросках, матроски в полосках».

Тема дня: «Дети на войне»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Разведчики».

Настольно-печатная игра «Вещи военного време-ни» (активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «шинель», «котелок», «фляжка», «гимнастёрка», «керосиновая лампа», «этажерка» и т. д.)

Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие)

Д/и. «Что для чего» (закрепить знания детей о предназначении предметов военного времени).

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат» или «По окопу – огонь!»

Домашнее задание «Семейный герой» (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь);

Подбор материала к созданию альбома «Дети – герои войны»;

Познавательная деятельность. Рассказ воспитателя «Дети – герои войны», показ презентации по данной теме (познакомить с жизнью детей и подростков в годы ВОВ, сравнить жизнь современных детей с жизнью ровесников военных лет). Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Жизнь детей во время Великой Отечественной войны».

Заочная экскурсия «Лица Победы, дети войны» (познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважение к воинам-героям). Предложить родителям список литературы, рекомендуемый для чтения детям о Великой Отечест-венной войне 1941-1945гг.

Рекомендовать родителям орга-низовать совместный просмотр фильмов на

военную тему.

Изобразительная деятельность. Создание самодельных книг «Дети войны», «Герои тыла».

Конструирование из бумаги «Самолёт», «Пилотка».

Рисование «Игрушки детей военных лет», раскраски «Военная техника»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки». Разучивание стихотворения «Будущий мужчина» В. Косовицкий.

Чтение рассказов о подвигах детей в ВОВ. «Рассказ о мальчике Тише и отряде немцев», Ю. Яковлеа «Как Серёжа на войну ходил», А. Печерская «Дети – герои ВОВ», Ю. Королькова «Лёня Голиков» и т. д.

Тема дня: «Воин – солдат».

Игровая деятельность. С/р. игра «Полевая почта», «Медицинские сестры» (расширить представление детей о профессии почтальона, о значении работников почты в военное время).

Д/ Игры: «Чья форма», «Воину - солдату своё ору-жие» (развивать в игре сообразительность, внимание, умение выполнять поставленную задачу.)

Д/и. «Путешествие по городу», «Улицы нашего города», «Кто больше назовёт качеств героя».

Словесно-дидактические игры: «Слово рассыпа-лось», «Составь предложения», «Кто что делает?».

Физкультурный досуг «Мы бравые солдаты».

Продолжить исследователь-скую работу детей совместно с родителями о родственниках, членах семьи, которые были участниками Великой Отечественной войны, сбор фотографий, писем с после-дующем оформлением стен-газеты «Никто не забыт, ни-что не забыто».

Рекомендовать родителям посетить музей боевой славы в школе №9, экспозицию, по-свящённую ВОВ в краеведческом музее г. Ярцево.

Познавательная деятельность. Беседа «О воине – солдате» (Донести до детей важ-ность слова «солдат», о роли солдата в военное и мирное время, воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам отечества).

Рассказ воспитателя о героях-земляках г. Ярцево (познакомить детей с героями, ветеранами ВОВ, которые родились и проживали в родном городе, в честь которых названы улицы города, их подвигами.)

Составление рассказов детьми на тему «Мой прадедушка – герой».

Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги «Письмо солдата», «Военный треугольник», конструирование из конструктора «Лего» : «танк», «бронемашина», моделирование военной техники из счётных палочек, мозаики.

Рисование на тему «Солдат Победы».

Аппликация: «Открытка ветеранам» (развивать творческие способности, умение комбинировать в работе разные материалы и технологии).

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о храбрости и смелости героев- солдат.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату», В. Катаев «В разведке», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Заучивание Е. Трутневой Твои защитники».

Слушание песен военных лет. Рассматривание ре-продукций картин, фотографий солдат времён ВОВ и современной Российской армии.

Тема дня: «Города – герои»

Игровая деятельность. С/ р игры: «Военные моряки», «Госпиталь», «Мы санитары».

Д/ игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Отгадай военную профессию», «Ордена войны» (закрепить знания детей о военных профессиях, родах войск, орденах ВОВ; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине, д/игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуру»

(из геометрических фигур выложить самолёт, танк, ракету, медаль, орден и т. д.)

Словесно-дидактическая игра «Скажи иначе» (Отечество-Отчизна, Родина; защитник Отечества –солдат, воин, богатырь и т. д., «Отгадай, какую военную технику я задумал (а(по типу игры «Да – нет»).

Развивающая игры «Кто больше назовёт родов войск?», «Чья эмблема».

Подвижная игра «Разведчики».

Консультация с родителями на тему «Рассказать детям о героическом прошлом Рос-сии»

Домашнее задание: заучива-ние стихотворения на тему : «Город-герой».

Рекомендации родителям: вместе с детьми съездить к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины («Танк Победы» на пл. Победы, Памятник за-щитникам города Ярцево в 1941г. на р. Вопь, Мемори-альный комплекс Вечный огонь у подножия памятнику советскому солдату в пос. Яковлево и т. п.

Оформить фоторепортаж «По местам боевой славы»;

Объяснить детям значение слов и словосочетаний: под-виг, героический поступок, ветеран, памятник.

Познавательная деятельность. Рассматривание альбома «Города – герои». Познакомить детей с городами - героями и главным городом – героем Москвой, родным городом.

Ситуативный разговор «Памятные места нашего города и г. Смоленска» (развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России) познавательная беседа «Символы Победы – ордена, медали и знамёна», рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ» (познакомить детей с боевыми наградами ВОВ, со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом, воспитывать уважение к подвигам воинов, гордость за свой народ, любовь к Родине).

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

Изобразительная деятельность. Изготовление поделок для музея «Боевой славы», конструирование из бумаги «Звёзды Победы».

Рисование «Сражение в небе», «Вечный огонь», «Боевые награды». Аппликация, пластилинография «Знамя Победы», «Ордена и медали». Конструирование из крупного конструктора «Военный корабль»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Разучивание песен «Песня о мире» сл. Т. Волгиной муз. А. Филлипенко, «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова, муз. А. Филлипенко, знакомство с пес-нями военных лет «Катюша», «Синий платочек».

Чтение Е. Благининой «Баллада о добром свете»

Викторина «Пословицы и поговорки о мире, войне, героизме, Родине».

Тема дня: «День Победы».

Игровая деятельность. С/р. игра «Парад». Д/и.» Кто шагает на параде?», «Кому, что нужно для службы?», «Чья форма?», «Парад военной техники».

Под. И. «Кто быстрее соберётся по тревоге», игры-эстафеты: «»Кто быстрее доставит донесение», полоса препятствий: «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадёт в цель», «Снайперы», «Перетягивание каната». Участие родителей в под-готовке выставке рисун-ков «День победы- гла-зами детей», подготовке и проведении праздника к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» в ДОУ.

Предложить родителям вместе с детьми принять активное участие в город-ских мероприятиях по-свящённых Дню Победы.

Познавательная деятельность. Презентация «9 мая – День Победы».

Праздник к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседа «Празднование дня Победы в нашем городе». Творческие рассказы детей «Если бы не было войны»

Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке» (напомнить детям о правилах безопасности на улице). Беседа с детьми о соблюдении правил безопасности во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.

Изобразительная деятельность. Изготовление коллективной работы «Аллея славы». Рисование «Парад Победы», «Салют в честь Дня Победы». Лепка «Военная техника»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. С. Маршак «День Победы», С. Михалков «Победа»

Рассматривание репродукций картин «Парад Победы»(М. И. Самаонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.» (К. Юон); «Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин); «По-беда»(П. Кривоногов); слушание аудиозаписей «День Победы», «Ветераны»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на гла-зах».

Заключительный этап:

Презентация проекта :

Оформление альбомов: «Герои города Ярцево», «Памятники защитникам Отечества в г. Ярцево и городе-герое Смоленске», «Ордена и медали Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.», «Города–герои Великой Отече-ственной войны»; «Дети – герои войны»;

Стенгазета «Будем в армии служить!», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Выставка рисунков «День победы глазами детей

Создание мини-музея боевой славы;

Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны;

Праздник к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Получение результата:

• Дети понимают важность праздника День Победы в жизни каждого россиянина.

• Повысилась социальная компетентность дошкольников.

• В ходе реализации проекта у детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надёжной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

• Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.

Литература:

«Сценарии праздника Великой Победы» / авт. -сост. Ж. В. Черноиванова (и др.)Волгоград: Учитель, 2015.-141с.

«С чего начинается Родина?»(опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003.-192с.

«Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» -М. : «Издательство

Скрипторий 2003 «, 2011.-96с.

Журналы :

«Дошкольное воспитание» № 5/2013г.

«Организация педагогического процесса» № 4/2008г.

«Планирование» № 4/2008г.

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 4,5/ 2010г.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет .

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая» Краткосрочный творческий проект «День Победы – 9 Мая» Тип проекта: Досугово-познавательный. По числу участников проекта: групповой, дети.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Лица Победы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Лица Победы» Тип проекта: социальный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Сроки проведения проекта: май Каждый год наша.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» ПРОЕКТ «Этот День Победы» 2 младшая группа Выполнила: Пилюгина Н. В. 2015г. Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Ромашка», педагоги, родители.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!» Аннотация проекта: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 10:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД