МААМ-картинки

Групповое родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства». Роль сказки в жизни ребенка

Ирина Булычева
Групповое родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства». Роль сказки в жизни ребенка

МОУ «Архангельская СШ»

группа дошкольного образования

Групповое родительское собрание в младшей группе

Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)

Провела: воспитатель

Булычева И. М.

с. Архангельское 2020г.

Публикация «Групповое родительское собрание в младшей группе „По страницам волшебства“, Роль сказки в жизни ребенка» размещена в разделах

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Задачи:

расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Подготовка к собранию :

1. Организация выставки «Волшебная сказка» : аудиосказки, кукольный театр «Сказочный вернисаж», сказки в художественном исполнении.

2. Оформление папки-раскладушки «Воспитание сказкой»

3. Изготовление родителями совместно с детьми сказок собственного сочинения.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Кроссворд для родителей

3. Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка» (сопровождается презентацией).

4. Мастер-класс «Покажи сказку»

5. Награждение родителей медалями «Лучшему сказочнику»

6. Решение собрания.

Ход родительского собрания:

1. Вступительная часть (Слайд 2)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

«И нельзя без сказок

Нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти

Слова для любимых деток или малыша».

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: тема нашей встречи — «По страницам волшебства»

(Роль сказки в жизни ребенка). Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?

2. Кроссворд для родителей. (Слайд 3)

А сейчас мы проверим, как Вы хорошо знаете сказки. Для этого Вам надо разгадать кроссворд.

Вопросы

1 В каком государстве живут герои русских народных сказок? (тридевятое)

2 Сестрица Иванушки? (Аленушка)

3 Сказочный корнеплод? (репка)

4 Из какой посуды угощала Лиса Журавля? (тарелка)

5 Кто помог Снегурушке, вернуться домой? (лиса)

6 Кто нёс пирожки бабушке и дедушке? (медведь)

7 Что использовал волк для ловли рыбы? (хвост)

8 Какая нога у Бабы-Яги? (костяная)

9 Куда упала стрела младшего сына? (болото)

10 Чьи желания исполняла щука? (Емеля)

11 С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли? (яйцо)

12 В кого превратит Кащей Василису Премудрую? (лягушку)

13 Кто помогал Ховрошечке? (корова)

14 Кто поселился в теремок третьим? (заяц)

15 К кому ходил свататься Журавль? (цапля)

16 Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту? (кукла)

17 Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер? (облачко)

- Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки.

Закончи фразу:

В некотором царстве (в некотором государстве).

По щучьему велению (по моему хотению).

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается).

Несёт меня лиса (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

И я там был, мёд – пиво пил (по усам текло, а в рот не попало).

Стали они жить - поживать (и добра наживать).

3. Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка» (Слайд 4)

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников — это лишь необходимые условия для его достижения.

Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями.

Само построение сказки — выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы — это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

(Слайд 5) Развиваем фантазию:

Воображение малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность?

Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии.

(Слайд 6) Фантазии заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире. Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.

Умеет ли фантазировать ваш кроха? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, любит ли он слушать сказки?

Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное — новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Понять другого: (Слайд 7)

Отличительный момент многих волшебных сказок — элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т. д. Именно в сказках малыш осваивает способность «вживания в мир другого человека». Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.

(Слайд 8) Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Сказкотерапия : (Слайд 9)

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.

Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Можем сделать вывод из всего вышесказанного, что:

«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка,

как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель

4. Мастер-класс «Покажи сказку» (Слайд 10)

Уважаемые родители, предлагаю и вам на какое - то время стать сказочниками!

Выступление родителей с детьми со сказкой.

5. Родители получают наградные медали «Лучшему сказочнику»

6. Хотелось бы всем родителям дать добрый совет :

Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» зато в этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители.

Ловите момент, дети быстро растут…

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:

Публикация Групповое родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства». Роль сказки в жизни ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Булычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Групповое родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства». Роль сказки в жизни ребенка
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД