Лучший педагог года

Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента «Казачьи забавы»

Ирина Лоскутова
Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента «Казачьи забавы»

Сценарий праздника «Казачьи забавы»

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с родным краем, станицей (географией, населением, климатом); продолжать знакомить с казачьими играми. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, выносливость, быстроту. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма через подвижные игры. Оборудование: казачьи костюмы, шапка, платок, подкова, подушки, компьютер, проектор, экран, музыка «Казачья плясовая».

Публикация «Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента „Казачьи забавы“» размещена в разделах

Ход праздника

Ведущий. Мы с вами живем на Дону – в благодатном крае. У нас есть и леса, и поля, и реки, и горы, и степи. Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеоролик о нашем родном крае. (показ видеоролика «Мое сердце – родина станица Гундоровская»)

Казак Гришка : - добрый день казачки да казачата!

Хлопцы да девчата!

Любите играть?

Дети: да, любим

Казак Гришка : ну, тогда выходите. Но- сначала я буду загадывать вам загадки. А в загадках скрывается название игры, в которую будем сейчас играть. Вот вам первая загадка

Чем подковывают лошадь?

Дети: подковой

Показ слайда с подковой

Скоморох Гришка: Правильно, подковой.

Есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».

Игра «Передай подкову»

Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует

Казак Гришка : как хорошо пляшете! Молодцы! Вот вам еще загадка:

Этот зверь со мной играет.

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки

Кто это?

Дети: котенок.

Показ слайда с изображением котенка

Скоморох Гришка: Конечно, же, котенок.

А игра называется «Атаман и котята»

Игра «Атаман и котята»

С помощью считалки выбирается «атаман». Остальные дети — котята. Атаман стоит в сторонке, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:

Во дворе у атамана

Пролилась рекой сметана.

Мы, веселые котятки,

На сметану ох и падки.

Нам чуть-чуть бы полизать.

Атаман:

Брысь, котята, под кровать.

После последних слов «котята» разбегаются, «атаман» их догоняет.

Скоморох Гришка: попробуйте разгадать эту загадку

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

Дети: (Конь)

Показ слайда с изображением лошади

Скоморох Гришка: Какие догадливые детки

игра называется «Напои Коня»

Игра «Напои Коня»

Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее (поднести ведро к морде лошади)

Гришка: какие вы молодцы. Умные, ловкие. А эту загадку отгадаете?

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе.

Дети: платок

Показ слайда с изображением платка.

Гришка: какие дети! Все мои загадки разгадали! Игра называется «Достань платок».

Игра «Достань платок»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом, в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается

Гришка: ни за что не догадаетесь, что раньше было вместо забора

Дети: плетень

Показ слайда с изображением плетня.

Гришка: - какие умные дети. Игра так и называется «Плетень»

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выиграет та шеренга, которая быстрее построится.

Гришка: А вот еще загадка, трудная! Небойсь и не отгадаете!

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка)

Слайд с показом подушки.

Гришка: - а вы знаете, что на подушке можно не только спать?

Можно устроить «Бой подушками»

- Ну что? Поглядим кто у нас самый смелый? Аль испугалися?

Дети. Нет, нет!

Игра. «Бой подушками»

Гришка: поиграли мы замечательно. Вы сегодня поиграли в казачьи игры, вспомнили, что в нашей станице живут казаки, немного узнали о своей малой Родине. Любите свой дом, свой родной Донской край, уважительно относитесь к людям, которые тут живут. Ну, до свидания, казачата. До новых встреч!

Публикации по теме:

Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы»Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы» «Казачьи игры и забавы» Веселый час для детей подготовительной группыЦель: развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Развлечение «Казачьи забавы» в старшей группеРазвлечение «Казачьи забавы» в старшей группе Казачьи забавы «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое мероприятие с использованием этнокультурного казачьего компонента «Казачьи забавы»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД