Лучший педагог года

Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»

Елена Тихомирова
Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 корпус 3

города Ликино-Дулево.

Конспект группового логопедического занятия

по теме «Звуки [В] и [Вь]. Буква В с использованием робота «Кубетто».

Составила:

учитель-логопед

Е. Н. Тихомирова.

2022 год

Звуки [В] ,[Вь]. Буква В.

Цель занятия :

Публикация «Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего „Звуки [В], [В’], Буква „В“» размещена в разделах

Познакомить детей со звуками [В], [Вь] и буквой В с помощью робота «Кубетто».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей характеризовать звуки [В и Вь] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие :

-развивать у детей умения анализировать слоги и слова;

-развивать фонематические процессы;

-развивать мыслительные операции, памяти и умения ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала, цветовые фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие полоски для определения места звука в слове, предметные картинки в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, палочки и верёвочки для выкладывания буквы, стакан с водой каждому ребенку, набор картинок и фонематических схем для поля при игре с роботом Кубетто, робот Кубетто.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Мы сегодня вместе с роботом пойдем в гости. Соберемся во дворе, но для прохода во двор необходимо назвать слово в котором есть звук [З].

II. Подготовительный этап.

Л. -Во дворе мы видим что?

Р. дом

Л. А что необычного в нем?

Крыше разноцветные и их две. А почему они такие цветом вы догадались? Кто в нем живет?

III. Основной этап.

«Игра отгадай звук»

Ребенок выходит и показывает артикуляционные уклады звуков. А ребята отгадывают какой звук он хочет произнести. [А,О,У, И, С и т. д. ].

Л. : что вы сейчас произносили?

Р. Мы произносили речевые звуки. Правильно иди и проложи путь к нужной картинки.

Мы сегодня познакомимся с речевыми звуками.

Гостей принято угощать. Попробуйте что в стакане.

Р. Вода.

Л. Какой первый звук в слове вода?

Р. Звук [В]

Л. смотрим в зеркало и по очереди произносим звук [В]. Р. Звук [В] согласный, твердый обозначается фишкой синего цвета.

Л. Иди и приведи к квадрату синего цвета.

Горлышко обнимите и ёще раз произнесите. Какой звук [В]?

Р. звонкий.

Л. Сейчас я вам загадаю загадку.

Я и красный, я и белый,

Я и черный –если пелый

И под солнышком в саду

На лозе ведь я расту.

И такой я сочный, сладкий

Очень вкусный, ароматный

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я ….

Р. Виноград. (Выставляется картинка где нарисован виноград)

Л. Какой первый звук в слове виноград?

Р. Звук [Вь]

Л. смотрим в зеркало и по очереди произносим звук [Вь]. Горлышко обнимите и ёще раз произнесите. Какой звук [Вь]?

Р. Звук [Вь] согласный, мягкий обозначается фишкой зеленого цвета.

Л. Иди и приведи к квадрату зеленого цвета.

А какой ещё звук [Вь]

Р. звонкий.

Л. Чем похожи звуки [В, Вь] ?

Р. они согласные и звонкие.

Чем отличаются?

В- твердый; Вь- мягкий.

Л. Вы правы два звука. Мы сейчас волшебство совершим и звуки в букву превратим.

Знакомство с буквой В.

Глазки закрываем. (Выставляется буква В на доске и на поле кубетто)

Глаза открываем.

Вы сейчас выкладываете у себя на столе букву В.

Один из Д. (Ведет робота к букве В)

2. Р. Читает стихотворение про букву В.

Вот буква В видна в дали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

И кружимся потом

Л. Букве В одной скучно, она пригласила к себе подруг гласные буквы.

Если согласную с гласной соединим, что получим?

Р. Слог

Л. На доске показывает слоги, а дети их читают (ВА. ВО. ВЫ. ВУ, ВЭ)

Л. Выложите на столах звуковой анализ этих слогов.

(Кто первый ведет робота к звуковой схеме.)

к окошку цвета соответствующего этой схеме.

В это время мы с ребятами играем.

Развитие фонематического слуха.

Л. Запомни и повтори:

Ва-во-ву-вы

Ви-вё-вя-ве и т. д.

Остальные играют в игру «Какой слог лишний»

Ва-во-ву-ви

Ва-вё-вя-ве и т. д.

Проверили правильно сделали?

Л. А теперь робот хочет пойти в гости к другой гласной [И]

читаем слог и выкладываем звуковую схему на столе этого слога.

(Кто первый ведет робота к звуковой схеме.)

Закрепление звука в словах.

Определение места звуков В и Вь в словах – в название которых есть звук[В или Вь] в разных позициях (в начале, в середине и конце слова).Используем дидактического пособие полоска и цветовые крышки.

Закрепление звука в тексте.

Выдели из текста слова со звуком [Вь]

Верчу колеса, руль врчу.

Весельчика везу к врачу.

Выдели из текста слова со звуком [В]

Воротилась Варвара из города,

Привезла новостей три короба.

IV. Итог занятия.

С какими звуками познакомились на занятии?

Р. [В, Вь]

Л. Чем отличается звуки.

Р. [В] твердый звук.

Р. Вь] мягкий звук.

Почему у дома крыши синяя и зелёная?

Под синей крышей живут твердые звуки.

Под зелёной крышей живут мягкие звуки.

Л. К какой букве мы ходили в гости?

Р. Мы ходили в гости к букве В.

V. Рефлексия: Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:

Публикация Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи детей старшего «Звуки [В], [В’]. Буква «В»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД