Лучший педагог года

Групповая консультация с родителями детей среднего дошкольного возраста «Совершенствуем память и внимание ребенка»

Дарья Елисеева
Групповая консультация с родителями детей среднего дошкольного возраста «Совершенствуем память и внимание ребенка»

Групповая консультация с родителями детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Совершенствуем память и внимание ребенка».

Цель: формирование представлений у родителей о роли памяти и внимания в развитии ребенка.

Задачи:

- повысить педагогическую грамотность родителей по данному вопросу;

- ознакомить родителей с советами и рекомендациями, как развивать пластичность и результативность запоминания;

Публикация «Групповая консультация с родителями детей среднего дошкольного возраста „Совершенствуем память и внимание ребенка“» размещена в разделах

- проинформировать родителей об играх и упражнениях на развитие памяти и внимания дошкольника.

Ход:

Вводная часть:

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы с вами обсудим тему: «Как развить память и внимание у ребёнка?».  Подобным вопросом задаётся всё больше родителей. Память позволяет нам сохранять то, что мы приобретаем из практического жизненного опыта и в ходе обучения. Тот, кто быстрее запоминает, дольше помнит, легче припоминает, оказывается более приспособленным к жизни, лучше усваивает новые знания. Поэтому необходимо развивать память в условиях семейного воспитания. Старайтесь при этом развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребенку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоминают при участии зрительно-двигательных анализаторов и т. д.

Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребёнка не было проблем с памятью, вниманием, логикой и воображением, нужны простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат, всё, что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся вашему ребёнку. Все игры по сути похожи, но каждую вы можете разнообразить.

Основная часть:

Итак, как же улучшить память вашего ребенка? Для развития памяти не обязательны специальные занятия. Используйте любые ситуации, игры, занятия, в которых ребенок должен что-то запомнить, а затем вспомнить. Например, вы пришли в парк. Оставьте под деревом мячик, а сами продолжайте идти по тропинке. При этом объясните ребенку, по каким признакам будет легче на обратном пути найти оставленный под деревом мяч. После прогулки спросите ребенка, что он увидел по пути в парк и в парке.

Стремитесь к тому, чтобы запоминание было осмысленным. Так, предлагая запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, чашка, вода, посоветуйте объединить близкие по каким-нибудь признакам, ситуациям (лес – гриб, стол – чашка и т. д.). Это поможет припоминанию, и ребенок в последующих заданиях будет использовать такой прием. Таким образом, дети при запоминании должны уметь пользоваться различными приемами, помогающими им вспомнить тот или иной материал, находить свой «узелок на память». Это может быть картинка, смежное понятие или что-то иное, помогающее вспомнить.

Очень полезно для развития осознанного запоминания иллюстрирование текстов, которые предлагаются для пересказа. Вы читаете небольшой текст, а ребенок подбирает к нему подходящие иллюстрации из тех, которые перед ним разложены. На следующий день он должен воспроизвести текст по отобранным им иллюстрациям. Можно разыграть вместе с ребенком эпизод из рассказа или сказки, вылепить или нарисовать тот или иной персонаж, чтобы было легче вспомнить текст.

Предлагаю вашему вниманию рекомендации по развитию памяти ребенка:

1. В среднем дошкольном возрасте - игра продолжает занимать значительное место в жизни ребенка, поэтому как можно чаще играйте с ребенком.

2. Читайте ребенку сказки, рассказы, побуждайте его к пересказу. Не обязательно пересказывать все произведение, пусть ребенок расскажет тот отрывок, который ему больше понравился.

3. Одним из важнейших условий развития памяти является правильная организация повседневной жизни ребенка. Взрослый должен систематически, проводить с детьми наблюдения родной природы и окружающей жизни, и затем предлагать рассказать об увиденном и услышанном.

4. Развитие памяти происходит и тогда, когда взрослый просит рассказать

сюжет просмотренного мультипликационного фильма, детской передачи, или

пересказать знакомую сказку, рассказ.

5. Тренировка памяти происходит и в тех случаях, когда ребенок вспоминает и рассказывает, как прошел день в детском саду по просьбе взрослого: «Расскажи, чем ты и другие дети занимались в детском саду», «Что наблюдали на прогулке?», «В какие игры играли?», «Что делали на занятиях?», «Как прошел праздник, что тебе больше всего понравилось на нем?».

6. Для развития памяти дошкольников целесообразно использовать наглядно-иллюстративный материал. Словесные объяснения полезно сочетать с показом картинок, иллюстраций, игрушек. Это способствует увеличению объема запоминаемого, прочности сохранения информации в памяти.

7. Особенно уместно использовать картинки, игрушки при запоминании стихотворений, чтении художественных произведений. Этот прием облегчает запоминание текста большого размера. Дети лучше рассматривают красочно иллюстрированные книги и по иллюстрациям припоминают их содержание.

8. Огромное значение имеет понимание детьми того, что заучивается. Только осмысленное запоминание, в отличие от механического, позволяет запомнить в несколько раз больший объем материала, который воспроизводится значительно точнее, а главное - прочнее сохраняется в памяти ребенка. Чтобы ребенок осознанно запомнил стихотворение, рассказ или сказку, необходимо вначале провести подробную беседу по их содержанию, обратить внимание на выразительные средства языка, объяснить новые, незнакомые слова.

9. Важно понимание детьми цели, ради которой заучивается материал. Ребенок должен знать, для чего ему необходимо то, что от него требует взрослый. Если ему ясна цель - запомнить (например, чтобы много знать и хорошо учиться в школе, выступать на праздничном утреннике, то возможность запоминания резко возрастает. Если детям неясно, для чего надо запомнить стихотворение, они не прилагают серьезных усилий, чтобы его выучить.

10. Короткие стихи следует заучивать целиком, длинные - разбивать на смысловые части. Вначале один-два раза прослушать все стихотворение (или песню, затем учить первую часть (или куплет). Выучив первую, дети снова выслушивают все стихотворение (песню) и заучивают вторую часть (куплет) и т. д. Если стихотворение разбить на отдельные строчки, то ребенок с трудом понимает смысл заученного. В результате он вынужден зубрить строчку за строчкой, часто совершенно не вникая в содержание.

13. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование также способствует развитию образной памяти дошкольника. Советы взрослого нарисовать, например, что запомнил во время экскурсии в парк, зоопарк, что делал на даче, как помогал маме и др. - возвращают детей к увиденному, закрепляют ранее полученные впечатления и представления.

Заключительная часть:

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать, играя, тем лучше. Надеемся, что наши советы помогут вам весело, интересно и с пользой проводить время с ваш ребенком, а так же наметить верный путь к развитию их внимания и памяти. Я подобрала несколько игр и упражнений, которые помогут вам в этом деле!

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая консультация с родителями детей среднего дошкольного возраста «Совершенствуем память и внимание ребенка»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 01:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД