Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Алена я
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Групповая консультация для педагогов

на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими [3].

Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:

1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;

2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;

3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.

Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию [6].

Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.

Конспекты занятий

Проведение дидактических игр на развитие вербального общения

1. Тема занятия «Мои любимые игрушки»

2. Цель и задачи занятия.

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

3. Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)

Организационный момент. (Сюрпризный момент, внесение игрушек) – 3 минуты

Основная часть (д/и «Давай познакомимся», Игра «Угадай игрушку», д/и «Четвертый лишний». «Большой-маленький, физминутка, работы с муз. Инструментами) – 15 минут.

Заключительная часть - 2 минуты.

Ход занятия (оформляется в виде таблицы) :

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ

Организационный момент

Основная часть

- Ребята, вы любите ходить в гости?

-К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. -Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости пришли игрушки из другой группы. (воспитатель вносит большую корзину с игрушками).

-Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, давайте знакомиться. Необходимо сказать как вас зовут и назвать сои любимые игрушки. Например: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». Теперь ваша очередь.

-Молодцы, ребята.

Игра «Угадай игрушку»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему?

Дидактическая игра «Большой-маленький»

-Ребята, что-то мы засиделись. Предлагаю размяться.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы!

-Молодцы, ребята. Ребята, смотрите, в корзине есть музыкальные игрушки. Сейчас мы будем отгадывать загадки про музыкальные инструменты.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Д/и «Барабан».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Только, пожалуйста, играйте аккуратно, ведь это чужие игрушки. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Да, любим.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Прыжки на месте.

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся.)

Отгадывают загадки

Ответы ребят Мотивация к деятельности

Развитие речевой активности, воспитание вежливости.

Развитие речевой активности,

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Я рационально использовала все время занятия. Речь моя была громкой и четкой. Я организовала работу дежурных.

Дети активно участвовали в играх и задавали много вопросов, из чего делаю вывод, что выбранная тема была им интересна.

Проведение дидактических игр на развитие невербального общения

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста» Слайд 2. В работе с детьми дошкольного возраста главное место отводится формированию связной речи и речевого общения. «Связная речь,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность» Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена я на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД