Папки-передвижки

Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста

Назарова Татьяна Валентиновна
Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста

Что мы видим на картине.

Дидактическая задача: развивать умение составлять предложения с опорой на картинку, учит составлять простые нераспространенные предложения.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Школа», «Летом в лесу», «Уборка урожая».

Содержание: Педагог показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение, например: Олеся идет. Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней 1 – 2 слова, например: Олеся идет в школу. Следующий ребенок добавляет еще слова к этому предложению: Олеся идет в школу с портфелем т. д. Выигрывает тот, кто составит и произнесет правильно самое длинное предложение.

Публикация «Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда дети овладеют правилом игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

Дополни предложение.

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении простых и сложных предложений, учить понимать причинные связи между явлениями.

Содержание: Педагог начинает предложение – дети должны закончить его. Например: Максим утром…

Вариант: усложнение игры – дополнение фразы до сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например: Ира надела теплую шубу, потому что… или Женя играет в мяч, а Игорь…

Кто догадался?

Дидактическая задача: составлять предложения со значением противопоставления, воспитывать умение доказывать правильность своих суждений.

Оборудование: таблицы слов.

Содержание: на доске или таблицах написаны пары слов, например: снег – уголь, мед – лук, подберезовик – мухомор, лошадь – тигр. Дети читают слова, затем выбирают пару слов и составляют с ними предложения со значением противопоставления. Например: Снег белый, а уголь черный т. д.

Составь предложение по – другому.

Дидактическая задача: упражнять в синонимической замене предложений разного типа.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки.

Содержание: Педагог показывает детям картинку, дети в паре составляют по картинке разные предложения, например: Мама взяла зонт, потому что на улице идет дождь или На улице идет дождь, и мама взяла зонт. За хороший ответ дети получают игрушки, которые в конце игры подсчитываются.

Из какой сказки?

Дидактическая задача: учить выбирать из художественных произведений законченные предложения, развивать память детей.

Оборудование: книжки для чтения.

Содержание: Педагог произносит предложение из знакомого детям прозаического или стихотворного текста – дети называют произведение, откуда взято предложение. Далее дети сами проговаривают предложения из стихов и сказок, потешек и загадок, получая в награду книги для чтения.

Ушел олень с олененком.

Дидактическая задача: учить употреблять в речи существительные в творительном падеже, упражнять в умении правильно строить предложение.

Оборудование: наклейки.

Содержание: Педагог рассказывает о том, что на праздник собрались животные со своими детенышами. Когда наступил вечер, они стали расходиться. Первым ушел олень с олененком. Кто ушел за ним? Дети придумывают предложения: Следом ушел зубр с зубренком т. д. Ребенок, после которого никто ничего не придумывает, получает в награду наклейку.

Вариант: На день рождения к Тане пришли ее друзья: Ира пришла с Колей и т. д.

Проверь себя.

Дидактическая задача: составлять слова из определенного количества слогов, упражнять в правильном построении предложений.

Оборудование: индивидуальные кассы бука, песочные часы.

Содержание: По команде дети должны за определенное время выложить из букв слова, состоящие из одного – двух слогов. Слова должны быть проанализированы и прочитаны на предыдущих занятиях. С выложенными словами дети составляют предложения.

Придумай предложение сам.

Дидактическая задача: закреплять навык составления предложений, обращая внимание на сочетание слов в предложении.

Оборудование: фишки.

Содержание: Педагог предлагает детям придумать предложение. Состоящее из определенного количества слов. Тот, кто первый выполнит задание, получает фишку.

Вариант: Педагог называет 2 – 3 слова – дети составляют из них предложения. Выигрывает группа, у которой больше фишек.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста «Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста» «Угостим куклу чаем». Цели: Добиться повторения названий чайной посуды, порядок.

Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД»Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД» Дидактические игры по ПДД для дошкольников. Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение.

Физкультурный праздник на улице с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Физкультурный праздник на улице «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у дошкольников представления.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Игры для развития речи с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательно-речевых способностей у детей-это одна из главных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее речь ребёнка,.

Конспект зимнего спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние игры» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к спорту. Задачи: Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста «Игры всего мира» Цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни. Обеспечить соответствующую двигательную активность детей, учить соблюдать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД