Папки-передвижки

Графы. Решение задач с помощью графов

Литвинова С А
Графы. Решение задач с помощью графов

Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоп» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а так же и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.

Презентации предназначены для:

• отображения наглядности учебного/лекционного материала,

• управления учебно-познавательной деятельностью аудитории,

• контроля и проверки усвоения поданного материала,

Публикация «Графы, Решение задач с помощью графов» размещена в разделах

• обобщения и систематизации знаний,

• рекламы товаров, услуг,

• создания фотоальбомов и т. д.

Презентации можно демонстрировать по-разному:

• на компьютере,

• на экране с помощью мультимедийного проектора,

• на телеэкране большого формата.

Созданные презентации могут содержать:

• текст,

• изображения,

• диаграммы,

• рисунки,

• компьютерную анимацию процессов и явлений,

• звуковое сопровождение,

• автофигуры,

• диаграммы

• гиперссылки;

• видеоролики.

Правила создания мультимедийных презентаций

Основное правило презентаций:

Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.

Следующие правила презентаций:

• Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);

• Отсутствие накопления, четкий порядок во всем.

• Тщательно структурированная информация.

• Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

• Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т. д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.

• Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.

• Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

• Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

• Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

Графика должна органично дополнять текст.

• Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстраций, с которыми они должны появляться на экране одновременно.

• Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать относительно их четкости, лаконичности, однозначности.

• Использовать эмоциональный фон (художественная проза запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).

• Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

• Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение.

Исследования свидетельствуют, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное привлечение к процессу обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.

Физиологические особенности восприятия цветов и форм

• Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители ( в порядке убывания интенсивности воздействия: красный, оранжевый, желтый).

• Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние ( в том же порядке: фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый).

Нейтральные цвета: светло-розовый, желто-зеленый, коричневый.

• Сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс ( например: зеленые символы на красном фоне).

Лучшее сочетание цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, черный на белом, желтый на синем, оранжевый на черном.

• Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов.

• Любой рисунок фона повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия информации.

• Четкие, яркие рисунки, которые меняются, легко «охватывают» подсознание, и они лучше запоминаются.

• Любой второстепенный объект, что движется (анимированный, снижает качество восприятия материала, отвлекает внимание, нарушает ее динамику.

• Показ слайдов с фоновым сопровождением нежелательных звуков (песен, мелодий) вызывает быструю утомляемость, способствует рассеиванию внимания и снижает производительность обучения.

• Помните!

Человек может одновременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений.

• Каждый слайд должен отражать одну мысль.

• Текст должен состоять из коротких слов и простых предложений.

• Строка должна содержать 6-8 слов.

• Всего на слайде должно быть 6-8 строк.

• Общее количество слов не должно превышать 50.

• Глаголы должны быть в одной временной форме.

• Заголовки должны привлекать внимание аудитории и обобщать основные положения слайда.

• В заголовках должны быть и большие, и малые буквы.

• Слайды должны быть не слишком яркими — лишние украшения лишь создают барьер на пути эффективной передачи информации.

• Количество блоков информации во время отображения статистических данных на одном слайде должно быть не более четырех.

• Подписи к иллюстрации размещаются под ней, а не над ней.

• Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Общие правила использования шрифтов

1. Каждый шрифт (гарнитура + написание) имеет одну смысловую нагрузку.

Для устойчивой гарнитуры традиционными, по меньшей мере, с XIX в. есть такие:

• полужирный шрифт названия структур документа,

• курсив — логическое ударение, в частности, на формулировании основных положений, определений и т. д. ,

«прямой» обычный - основной массив информации.

2. Тексты презентаций, которые используют в психологически напряженной нестандартной ситуации, надо подать гарнитурой с упрощенным алгоритмом распознавания, например, шрифтом Arial. Это целесообразно во время работы с инструкциями правил безопасности, нормативными актами, соглашениями с правовыми или имущественными последствиями, условиями олимпиадных заданий и т. п.

3. Избегайте использования более трех различных шрифтов на одном слайде. Иначе читатель преждевременно устанет, постоянно пытаясь выбрать алгоритм распознавания шрифта. Исключение составляет инструкция по использованию шрифтов.

4. Математические формулы представляются гарнитурой, близкой к стандартной (Times New Roman, причем все переменные — курсив, остальные — скобки, знаки математических действий, устоявшиеся названия функций (sin, cos и т. д.) - обычным «прямым» шрифтом.

Совет!

Перед созданием презентации желательно:

1. Определить тему и назначения презентации

2. Создать схему (сценарий) презентации

3. Спланировать содержание всех слайдов, их стиль.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Графы. Решение задач с помощью графов
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД