Папки-передвижки

Говорящие стены как эффективное средство организации развивающей среды

Ольга Крикова
Говорящие стены как эффективное средство организации развивающей среды

Актуальность.

Правильно и интересно организованная предметно-развивающая среда в группе представляет детям возможность для всестороннего развития детей. В этом году, работая в подготовительной группе, мы решили использовать один из элементов развивающей среды –технологию «говорящей стены».

Это технология тесно перекликается с ФГОС в ДО, активизирует у детей познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки.

Почему мы решили ее использовать?

Публикация «Говорящие стены как эффективное средство организации развивающей среды» размещена в разделах

В нашей раздевалке на стене мы прикрепляли листочки с достижениями детей. Достижения дошкольника -это знание дней недели, цветов радуги, умение считать больше 10 и многое другое. За каждое значимое достижение в листочек добавлялась золотая звездочка.

Мы заметили неподдельный интерес к этой стене не только детей, но и родителей. Дети ждали родителей, чтобы рассказать, похвастаться важной оценкой, пересчитывали звезды, а родители порой удивлялись открывшимся талантам детей. В этом мы увидели определенные плюсы:

родители интересуются успехами и трудностями ребенка, поощряют его успешность, подбадривают, вселяют уверенность.

Эта небольшая информированность является эффективным механизмом вовлечения родителей в процесс образования.

Возникла идея создание говорящих стен и в группе.

Цели и задачи создания говорящих стен.

Цель-создание условий для полноценного развития дошкольников.

Задачи:

1. Создание условий для позитивного и эмоционального контакта;

Говорящая стена «Забавные фотографии» привлекает внимание детей, способствует налаживанию общению между детьми, вызывая улыбки, позитив.

2. Создание условий для творческого самовыражения;

Дети 6-7 лет отличаются самостоятельностью и желанием что необычное делать, творить…Рубашки «Давайте познакомимся» дети сделали сами. Рубашка –это своеобразное портфолио, где в рисунках ребята рассказывают о своем любимом занятии, любимом овоще и фрукте, о своих друзья и делятся личными данными: имя, возраст, рост. Рубашки вывешиваются на стену не все сразу, чтобы была возможность изучить интересы всех детей.

3. Создание условий для познавательной активности.

На стене довольно часто появляются схемы, мнемотаблицы, которые помогаю ребятам быстрее заучивать стихотворения, составлять творческие рассказы. Используем также методический прием синквейн. И здесь также не обойтись без говорящей стены.

Один из принципов развивающего обучения в ДОУ является принцип активности и сознательности. Детям самим хочется принимать участие в создании развивающего пространства.

Игру «Радужный паровозик» дети делали сами. Сейчас идет совместная работа над изготовление пособия «Город звуков»

Дети готовятся к школе и, использование «Говорящей стены» безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению,развитию связной речи;

подготовки к обучению грамоте.

Интересен и опыт с участием родителей.

Технологию «Говорящей стены мы использовали для защиты детей вместе с родителями исследовательского проекта. Защита проекта в детском саду для детей дело непростое. Благодаря помощи родителей, слушатели узнали много нового и интересного. А дети -рассказчики передали интересную информацию. Присутствие родителей помогло минимизировать стресс юных исследователей.

Помощь родители оказали и в создании новогоднего адвент-календаря. Каждая семья подготовила по одному заданию для детей, вложив его в конвертик, украшенный новогодним колпачком.

Обязательным условием каждого занятия является рефлексия. Рефлексия –один из принципов развивающего обучения.

Стену можно заставить говорить, а именно : дети могут молча ответить на вопрос педагога : «Понравилось ли занятие?», прикрепив к ленточкам смайлик, выражающий определенную эмоцию.

Или определить цвет настроения до занятия и после по Люшеру, прикрепив смайлик к определенному цвету радужной говорящей стены.

Дети получают знания, учатся подводить итоги работы, высказывать свое мнение. Такая игровая форма работы делает процесс обучения ярким и динамичным.

Каковы же образовательные возможности «Говорящей стены»

1Мобильность.

2. Интерактивность.

3. Возможность интеграции образовательных областей.

4. Способ организации самостоятельной деятельности детей.

5. Использование «говорящей стены» в режимных моментах всего дня.

6. Подготовка к обучению грамоте.

7. Успешное усвоение материала и закрепление пройденного. Рефлексия.

«Говорящая стена»-это своеобразный живой экран. Он не причиняет вред здоровью, как гаджеты, совершенно безопасен для детей.

Использование данной технологии, безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению и ее можно использовать в работе с детьми на любом возрастном этапе.

Литература:

1. Бережная, Р. Х «Говорящая «среда как технология организации образовательного пространства в ДОУ»//Вопросы дошкольной педагогики. -2020.-№ 10.

2. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9.-2016

3. Шакирова Е. Из горизонтали в вертикаль. Журнал дошкольное воспитание», № 9, 2017.

4. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Авторы-составители : В. Ю. Белькович, Н. В Гребенкина, ИА. Кильдышева. 2021.

Публикации по теме:

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Говорящие стены как эффективное средство организации развивающей среды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Говорящие стены как эффективное средство организации развивающей среды
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД