Получи документы

Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа

Диана Викторовна Палкина
Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа

Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр»

Говорящие и поющие картинки

развлекательно-познавательная программа

Подготовила:

библиотекарь Палкина Д. В.

г. Радужный

2016 г.

В настоящее время телевидение и Интернет предлагают вниманию де-тей огромное количество самых разнообразных мультфильмов. И, к сожалению, всё чаще дети предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы, забывая нашу отечественную мультипликацию, на которой выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества отечественной «советской» мультипликации неоспоримы: интересный поучительный сюжет с хорошим финалом, красиво нарисованные герои, правильная речь, добрые, запоминающиеся песни. Во многих «советских» мультфильмах заложен глубинный смысл, который в ненавязчивой форме воспитывает детей.

Публикация «Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа» размещена в разделах

Цель: повышение интереса к отечественной мультипликации.

Задачи: формирование у детей эстетического восприятия мультфиль-мов, формирование первичных представлений об основных моральных принципах (добро и зло, справедливость и честность, дружба и уважение) через мультипликационных героев.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас небольшое, но необычное мероприятие! Во всем мире в конце октября празднуется день мультфильмов! Вы любите мультфильмы? А какие у вас самые любимые? (отвечают по очереди).

Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев, проверим свои знания в игре-викторине.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее- Лариска,

Любит вредной быть, страсть как

И зовут ее (Шапокляк)

Он не весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель - … (Пятачок)

Для него прогулки - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Библиотекарь: Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

А умеете ли вы петь? Давайте дружно споём одну замечательную песенку. Я уверена, все вы ее прекрасно знаете!

Песенка про друзей (из м/ф. «Маша и медведь»)

Ребятки, когда появились первые мультфильмы точно не известно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации датированы I веком – до нашей эры. С древних времён люди пытались изобразить действие, движение в его развитии. Об этом говорят первые наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега.

(Обычно на стенах пещер встречаются расхожие сюжеты, такие, как охота, сражение, изображения солнца, животных, человеческих рук.)

То есть можно сказать, что принцип мультипликации был известен ещё 10000 лет тому назад.

А как создаются современные мультфильмы, нам поможет узнать не-большое видео. Итак, внимание на экран.

Воспроизведение видео «Как делают мультфильм»

Слово мультипликация переводится с латинского языка как «умноже-ние», тогда мультфильм мы понимаем, как «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией.

Процесс создания мультфильма небыстрый. Сначала пишут сценарий, а потом зарисовывают его в картинках – как комикс, только очень подробный. Это называется раскадровка. Она помогает аниматору (создателю мультфильма) понять, как примерно будет выглядеть мультфильм. Затем персонажей «оживляют», рисуя множество похожих рисунков. Весь процесс создания мультфильма, от начала до конца, очень и очень трудоемкий. Зато как мы радуемся, когда видим результат, уже готовый мультфильм – персонажи-то двигаются, да еще как!

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Я буду задавать вопросы о героях наших любимых мультфильмов, а вы попробуйте ответить!

Итак, отправляемся в страну мультфильмов!

1. Кто поднимался на воздушном шарике за медом? (Винни Пух)

2. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

3. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

4. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал даль-ше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

5. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

6. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

7. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

8. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таи-ти?» (Попугай Кеша.)

Библиотекарь: Отлично! Молодцы! Мы все знаем, в озвучивании мультфильмов необходимо добавлять различные звуки: стук копыт, каблучков, шум дождя, шорохи и т. д.

Предлагаю узнать, насколько легко или трудно распознать эти звуки, не видя, в результате чего они происходят. Внимание, приготовились слушать!

Воспроизведение звуков.

Библиотекарь: В каждом мультфильме есть добрые замечательные песни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти песни…

Включается фрагмент песни из мультфильма (на выбор, дети угадывают. За каждый правильный ответ команды получают жетоны.

1. «Улыбка» (Крошка Енот)

2. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)

3. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)

4. «Колыбельная медведицы» (Умка)

5. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)

6. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)

7. «Песенка Фунтика» (Фунтик)

8. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)

9. «Облака» (Трям! Здравствуйте)

10. «Утро начинается, начинается» (Чучело-мяучело)

11. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)

12. «Какой чудесный день»(Песенка Мышонка)

Библиотекарь:

А сейчас у нас веселая разминка. (Дети выходят в зал, звучит песня «Бу-ра-ти-но». Библиотекарь показывает движения под музыку – дети повторяют.)

Дети садятся на стульчики.

2 вариант

Ребятки, а вы знаете, что многие мультфильмы сняты по мотивам всеми нами любимых сказок! Вот посмотрите, «И крошка Енот», и «Мойдодыр, с «Доктором Айболитом», кот Матроскин с Шариком и Дядей Федором пришли именно с книжек.

Все эти книжки, ребята, учат нас дружить, помогать, не обижать друг друга, любить братьев наших меньших! Если в них есть зло, то добро всегда побеждает зло или помогает ему исправиться!

А по-другому сказать: это просто красивые мультики, которые приятно смотреть.

Библиотекарь:

И конечная станция нашего путешествия «Мультфильмная». Садимся и смотрим самый добрый, самый любимый, самый музыкальный мультик. И подпеваем знакомым песням.

На проекторе демонстрируется отрывок мультфильма «Бременские музыканты».

Библиотекарь:

Понравился вам мультфильм? Сегодня, когда вы придете домой, попросите маму включить самый любимый мультфильм ее детства. А, когда придете к нам в следующий раз, расскажете, какой мультфильм вы посмотрели вместе с мамой. До свидания, ребятки! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Говорящие цвета»Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактические задачи: закреплять знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие,.

Говорящие чулки МКГоворящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Презентация «Говорящие животные. Мы с «компасом» и «картой» Окружающий мир — дошкольникам и школьникам. Что может поколебать ваше мнение о насекомых? Очень жаль, что многие люди с детства относятся.

Поющие фонтаныПоющие фонтаны А вы видели поющие Фонтаны? Это чудо находиться у нас в городе Казань в парке имени Горького. В самом его сердце. Найти полюбившееся горожанам.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки»Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки» Сегодня в Нижнем Новгороде, в Канавинском районе состоялся вокальный фестиваль «Поющие капельки» Собрались мы в д/с №103 "Теремок" Яркие.

Развлекательно-познавательная игра «Водяная дискотека» (подготовительная группа)Развлекательно-познавательная игра «Водяная дискотека» (подготовительная группа) Задачи:развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;.

Окружающий мир — дошкольникам и школьникам. Презентация «Говорящие животные. Мы дружелюбные и верные» Я всегда стараюсь знакомить вас с такими поступками животных, которые могут многому научить. Вот и сегодняшняя презентация посвящена рассказам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа» (включая файлы) размещена пользователем Диана Викторовна Палкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД