Папки-передвижки

Конспект ООД «Государственные символы России»

Марина Воронцова
Конспект ООД «Государственные символы России»

Тема: «Государственные символы России»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с государственными символами России : флаг, герб, гимн;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Конспект ООД „Государственные символы России“» размещена в разделах

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

-познакомить детей с главным городом страны – Москва.

- познакомить детей с новым словом- «древко».

Развивающие:

- формировать у детей чувства патриотизма,

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развивать умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране, гордости за свою страну - Россию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

Методы и приемы:

Методы: словесный (беседа, наглядный (показ, рассматривание, демонстрационный, практический, игровой.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют умение слушать речь взрослого, понимают ее содержание

- дети проявляют уважительное отношение к государственным символам

- дети активно участвуют в общении с воспитателем и сверстниками

- дети участвуют в совместной коллективной деятельности

- дети активно проявляют познавательный интерес

- дети испытывают положительные эмоции в итоге занятия

Материалы и оборудование: иллюстрации с символикой : флаг, герб, фонограмма гимна, ладошки из бумаги разного цвета, иллюстрация с изображением столицы России, карточки с изображением матрешек, стрелки.

Технологическая карта мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которой раньше в группе не было. Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. Интересно, что в коробке?

Воспитатель смотрит и не говорит, что в коробке.

Воспитатель: я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - …. (матрешки). Показывает детям матрешку. Это старинная деревянная игрушка. Она одета в русский сарафан с передником, на голове яркий платок, у нее красивые глаза, румяные щеки, длинные ресницы. Матрешка – это игрушка с секретом. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Матрешка – это главный сувенир нашей страны.

2. Основной этап:

- Предлагаю вам посмотреть всех матрешек, открываем первую матрешку, а в ней записка.

Читает детям записку: «Дорогие ребята средней группы, мои младшие сестрицы потерялись, помогите мне их вернуть. А помогут вам задания, которые я вам оставила, выполнив их, вы найдете моих сестричек. Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу. Предлагает детям пойти по стрелкам. Первая стрелка привела к иллюстрации с изображением столицы России - Москва.

Воспитатель поднимает стрелку с заданием:

- Как называется столица нашей Родины? (ответ детей)

Воспитатель рассказывает, что Москва, это главный город России, её ещё называют Столицей России.

Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.

(первую сестричку - матрешку нашли)

Воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелкам, читает следующее задание на стрелке:

- «Найти герб России» (на столе несколько вариантов, нужно найти верный)

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу. Это орел с двумя головами.

Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

(дети находят следующую матрешку)

Дети идут по стрелке, на которой следующее задание: (следующее задание отгадать загадку)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Верно! Что такое гимн?

Предположительный ответ детей: главная песня страны.

Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать, когда играет гимн России?

Предположительный ответ детей: Нужно вставать и слушать его стоя.

Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Воспитатель предлагает детям вместе с гостями прослушать гимн (звучит гимн)

- Вот и еще одну матрешку мы с вами нашли.

Дети идут по стрелке, на которой следующее задание:

Физминутка:

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы -высокие,

(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Степи широкие,

(раскидываем руками)

Леса большие,

(руки вверх)

А мы - ребята вот такие!

(показываем большой палец)

После физминутки находят следующую матрешку.

Далее дети идут по следующей стрелке и отгадывают следующее задание:

- «Найти флаг России»

- Предлагаю его рассмотреть.

- Сколько на нем полос? (ответы детей)

- Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Правильно. Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Синий цвет – это вера и честность.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Красный цвет – это цвет силы и мужества.

- Наша страна дружелюбная и мне хочется, чтобы и вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

_ Предлагаю сделать один из символов нашей Родины – флаг, а делать мы его будем с помощью ладошек.

Продуктивная деятельность

детей: (аппликация)- (Флаг России из ладошек)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и следующая матрешка, мы нашли всех сестричек нашей матрешки.

3. Рефлексия:

-О каких символах мы говорили?

(Ответы детей)

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-А помогли, нам в этом матрешки, которые являются символом России.

- Ребята, на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вот таких матрешек. Подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если грусть, то возьмите грустную матрешку. А если радость, счастье и гордость, то возьмите весёлую матрешку.

Воспитатель спрашивает: Какую матрешку выбрал и почему?

Дети испытывают положительные эмоции в итоге занятия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Государственные символы России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Воронцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Государственные символы России»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД