МААМ-картинки

Гостиная безопасности.

Алла Бутенко
Гостиная безопасности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 25 «Подснежник» г. Брянска

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Разработала и провела:

Бутенко А. В.

воспитатель первой

квалификационной

категории

Д/С «ПОДСНЕЖНИК» БРЯНСК 2016г

• Вступительное слово.

Ведущий:

- Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Публикация «Гостиная безопасности,» размещена в разделах

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Ведущий:

- Какое центральное понятие лежит в основе безопасности? (Опасность)

Опасность — центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

• угроза для жизни;

• возможность нанесения ущерба здоровью;

• нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека.

Ведущий:

- Какие опасности мы можем выделить? (опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми.)

• Работа с аудиторией.

Ведущий:

- Давайте вместе рассмотрим эти опасности. Разделитесь на 4 команды.

Каждой команде раздаются листы бумаги с надписями: «Опасности дома», «Опасности на улице», «Опасности в природе», «Опасности контактов с незнакомыми людьми».

Ведущий:

- Выделите, пожалуйста, какие опасности могут подстерегать ребенка в разных ситуациях.

Обсуждаются все предложенные ситуации.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа наполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, переломы, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение их в нос, глаза, прямую кишку) и так далее. Большую опасность представляют игрушки, изготовленные из некачественной пластмассы, вызывающие аллергические реакции. Есть семьи, где родители курят в помещении, в котором находятся дети, тем самым, подвергая своих чад к различного рода заболеваниям. Ведь дети становятся пассивными курильщиками, вдыхая дым.

Во многих семьях есть домашние питомцы, которых мы любим и заботимся о них. Но иногда и эти питомцы представляют угрозу для детей. Иногда родителям приходиться оставлять детей одних дома, наедине с собаками и кошками. Необходимо объяснять детям, что в отсутствии взрослых не стоит играть с питомцами, так как они могут поцарапать или укусить ребенка.

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города является детский дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в не установленном месте, выход из-за стоящего транспорта, не подчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и так далее. Беспечность детей на дороге зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения к законам. А цена этому — детская жизнь.

Бывают ситуации, когда ребенок теряется, и не может объяснить, где он живет. Как тогда помощь малышу? Выход в такой ситуации только один! Ребенок должен знать свой домашний адрес, телефон или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находиться, как выглядит дом, что находиться поблизости).

Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например: ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучение, холод и другие.

Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться. Необходимо познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, а также научить их различать и правильно называть.

Опасности контактов с незнакомыми людьми

Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40 % - отцы, братья и другие родственники, а 40% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.

Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными, печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессиональны в том, чтобы понравиться детям и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: «Помоги мне, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе на чердаке котят», «Хочешь, я тебя прокачу» и так далее. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

Детям необходимо объяснить, что доверять незнакомым людям, которые обратили на них внимание нельзя. В случае, если незнакомец продолжает попытки домогательств, ребенок должен позвать на помощь. Такую помощь может оказать взрослый знакомый, другой прохожий, человек в форме.

Ведущий:

Таким образом, мы видим, что опасностей, выпадающих на долю наших детей, очень много. И нам взрослым надо оберегать детей от них. А как быть, когда рядом нет тех, кто способен защитить ребенка?

Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

• Представление программ

Ведущий:

- В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь воспитателю решить большие и сложные проблемы, поставленные перед до школьным образованием, в частности, проблему воспитания безопасного поведения детей. В нашем детском саду мы работаем по парциальной программе Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Программа Н. Н Авдеевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» была опубликована в 1997 году и разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасностей окружающего мира. Программа состоит из шести разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.

Авторы программы в работе предлагают использовать различные методы, включая:

• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

• обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

• использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

• применение видеоматериалов;

• экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации-загадки.

• Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем в игру-тренинг.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Родители делятся на две команды. Игра состоит из 5 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Ход игры

Гейм 1. «Кто первый…»

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял

руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

- Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

- При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

- Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

- Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)

- Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

- Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

- Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

- Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

- Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

- Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

Гейм 2. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание: в течение З минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы: 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

З. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

1 команда

2 команда

Ответы: 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

б. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).

9. Шкаф открыт (можно удариться).

Гейм 3. «Музыкальные вопросы»

1. Песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

Ответ: Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.

2. Песня «Не дразните собак», муз. В. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

Ответ: Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.

3. Песня «У природы нет плохой погоды», муз. А. Петрова.

Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете?

Ответ: Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень и др.

4. Песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу?

Ответ: Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.

5. Песня «У моря, у синего моря.».

Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме?

Ответ: Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведенных для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.

Гейм 4. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Примерные ответы:

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам).

- «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

- «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

- «Снежная королева», Г. -Х. Андерсен (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт) и др.

Гейм 5. «Задания от Светофорчика»

А) Разгадай ребус

Б) Прочтите правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездочкой.)

Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны.

Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами.

Ведущий:

- Подобные игры мы проводим с детьми. Для вас мы приготовили памятку «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (раздается всем желающим родителям).

Надеюсь, наша встреча прошла не напрасно. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Гостиная для родителей «Моя семья — моё богатство» Гостиная для родителей «Моя семья — моё богатство». Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи:.

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Литературная гостиная!Литературная гостиная! 9 ноября 2016 года прошла литературная гостиная с прочтением стихотворений о Родине, России, мире, дружбе. Привитие интереса к чтению.

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Музыкальная гостиная Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности»Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гостиная безопасности.
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД