Папки-передвижки

Проектная деятельность «Казачество»

татьяна чепчугова
Проектная деятельность «Казачество»

Проектная деятельность

Старшая группа «Умники», 2019-2020 учебный год

Составитель:

Чепчугова Т. С.

музыкальный руководитель

МАДОУ №524

Тема проекта :

«Казачество»

Актуальность.

Публикация «Проектная деятельность „Казачество“» размещена в разделах

Как известно, народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать. В последнее время обращение к народным истокам, декоративно - прикладному и фольклорному искусству стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны, узнать традиции и обычаи своих корней. В настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей Родины.

Россия - многонациональное государство, рядом с нами проживает огромное количество народностей. Перед нами встал вопрос, чьи традиции нам было бы интереснее изучить с детьми? На выбор повлиял педагогический запрос по гендерному воспитанию в детском саду. Когда мы говорим о казачестве, сразу подразумеваем, что речь идёт в первую очередь о мужской традиции. Поэтому нас заинтересовало именно это направление.

В современном обществе вопрос воспитания мужчины из мальчика очень актуален. Часто весь процесс ложится на хрупкие плечи женщины, даже в полной семье. Да и в образовательных учреждениях среди педагогического состава доминируют женщины. В наш век, насыщенный событиями и кризисами, современные мальчики, как никогда, нуждаются в общении с мужской половиной населения, особым подходом в воспитании.

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей

дошкольного возраста через изучение культуры казачества.

Формировать знания детей об истории, традициях и нравах

оренбургских казаков.

Задачи:

- способствовать формированию у детей чувства любви к Родине,

интереса и уважения к людям, которые живут рядом;

- развивать познавательный интерес к народному творчеству, песням, играм,

и традициям казаков;

- создание условий для приобщения детей к истории и культуре

казаков, реализации их личностного потенциала, социализации;

- обобщить знания детей об истории родного края, культуры казаков и

представить полученные результаты в процессе совместной

деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

Тип проекта :

по содержанию – интегративный

по доминирующему виду - познавательно - творческий

по количеству участников - групповой

по продолжительности - краткосрочный (октябрь- ноябрь 2019 года)

Участники проекта : дети старшей группы, специалисты, воспитатель, родители.

Формы: занятия, досуг, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов в центре краеведения, совместная деятельность со взрослыми.

Методы: познавательно - игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Основные принципы проекта :

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно- нравственного воспитания с эстетическим, интеллектуальным воспитанием.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры и возможностями восприятия старшего дошкольника.

Краеведческий: использование характерных для данной традиции атрибутов, традиционной одежды, презентаций, отображающих исторические сведения для накопления чувственного опыта.

Принцип отбора содержания: светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ, учёт требований типовых программ, многоуровневость.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

Дети проявляют интерес к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечают на вопросы и задают их сами, с большим желанием выполняют задания творческого характера, участвуют в народных играх. У воспитанников появился интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью оренбургских казаков. У мальчиков появилось желание походить на казаков. Дети демонстрируют знания об обычаях и традициях казачества, могут отвечать на вопросы, объяснить значение таких слов, как «казак», «курень», «атаман» и др. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышления детей. Через участие в народных играх и состязаниях между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, дети стали более сдержанными, научились принимать условия игры, уступать друг другу, поддерживать товарищей. Детям нравятся строевые песни казаков, они с интересом слушают их и поют от души.

Организация деятельности в ходе выполнения проекта,

перспективный план

(Деятельность педагогов. Деятельность воспитанников. Деятельность родителей)

I этап подготовительный (организационный)

октябрь

- Выявление проблемы, определение темы, цели, задач проекта.

- Составление плана совместной деятельности.

- Консультации со специалистами Центра традиционной народной культуры Среднего Урала: Вячеслав Печняк и Светлана Кучевасова «Традиции и

быт казаков», «Оренбургское казачье войско», «Традиционная одежда

казаков».

-Изучение литературы для реализации проекта

- Подбор народных игр, музыкального сопровождения, песен для составления сценария и демонстрации традиции. Вхождение в проект Знакомство с проектом,

родительское собрание.

II этап основной- практический

октябрь

- Проведение цикла занятий и мероприятий по реализации содержания.

- Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор

характерных для данной традиции музыкальных инструментов,

изготовление атрибутов, пошив казачьих костюмов).

- Оформление дидактических материалов в групповой центр краеведения.

- Изготовление дидактического материала «Казачество. Быт и атрибутика».

- Презентации «Кто такие казаки. Воспитание казака. Жилище казака», «Национальная одежда казака и казачки. Оружие казака».

- Казачьему роду нет переводу».

Разучивание казачьей песни «Во саду дерево цветёт»,

заучивание пословиц о казаках.

- «Обучение казачьим играм и забавам. Сказка со смыслом» - практические занятия

для мальчиков с Александром Мезениным инструктором по казачьей

культуре и фланкировке в Исетском казачьем кадетском корпусе.

III этап заключительный

октябрь-ноябрь -Познавательное развитие: изучение истории казачества, обычаев, традиций.

-Речевое развитие:

заучивание и чтение стихов, загадок по теме, обсуждение пословиц и поговорок, закрепление новых слов.

-Художественно-эстетическое развитие:

раскраски «Традиционная одежда казаков»,

разучивание казачьей песни «Во саду дерево цветёт».

-Физическое развитие: разучивание казачьих игр и забав. -Помощь в создании развивающей среды в группе.

-Помощь в подготовке к совместному развлечению «Посиделки» :

- пошив костюмов

(парочки для девочек и для

женщин,

рубахи на мальчиков,

кубанки).

- изготовление атрибутов

(деревянные лошадки,

шашки, ножны, палочки).

- Постановка композиции «Мы ребята- казачата».

- Проведение развлечения с родителями «Посиделки».

- Анализ результата деятельности.

- Презентация, фотоматериалы. - Разыгрывание композиции

«Мы ребята – казачата».

- Участие в празднике «Посиделки» -Участие в празднике «Посиделки».

- Видео, фотосъёмка.

Используемая литература:

1. С. Н. Кучевасова, А. А. Рыбалко, О. В. Новикова «Традиционная одежда оренбургских казаков на службе и в быту, Екатеринбург,- 2019;

2. Заседателева Л. Б. Казачество как социально историческое и этнографическое явление в истории России. М., 1974;

3. Казачьи пословицы и поговорки https://russkie-kazaki.ru/kazachii-pogovorki.

Прикреплённые файлы:

madou-524-kazaki_k71fg.pptx | 7467,09 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Публикация Проектная деятельность «Казачество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна чепчугова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Казачество»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД