Лучший педагог года

Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!» (2 фото)

Вера Панкова
Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;

2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;

3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.

4. сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Публикация «Городское открытое занятие „Мусор, без сомнения, требует деления!“» размещена в разделах

Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием обсуждали темы и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории изучена важность работы по сортировке отходов.

Ход мероприятия:

Ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Как Вы думаете, что это Мусор? (ответы ребят)

«Мусор» - это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим разговор.

-Ребята, вспомните, куда вы выбрасываете мусор?

-Что вы обычно выбрасываете?

В детский сад пришла посылка и видео письмо. Сейчас я вам его покажу на экране. (Воспитатель включает видео).

А теперь давайте вместе откроем. (Выкладываем на стол содержимое посылки.)

-Мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.

Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным: пищевые отходы, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, разбитые стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, рваные ботинки и много-много других ненужных нам вещей.

Мусор из ведра мы выносим в контейнер. Приносим опустевшее ведро домой и опять начинаем копить мусор. И так каждый день!

-На какие группы можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке? (ответы ребят)

-А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? (ответы ребят)

-Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы скажете вы. А куда они его везут?

Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это дорого и вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух.

А бывает и такое, что мусор вывозят прямо в лес или оставляют мусор после отдыха. А вот послушайте какие хорошие слова сказал один поэт про то, как важно беречь природу.

Человек, остановись! Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил, Что ты самый умный.

На планете только ты Мусор производишь.

Свалки делая в лесу, Сам себя хоронишь.

Всё вернётся и тебе, С пищей и водою.

С грязным воздухом, С землёй, ядом заражённой.

Будь мудрее, сбереги Жизнь на всей планете.

Благодарные слова Тебе скажут дети.

-Я предлагаю вам размяться и совершить виртуальную прогулку по лесу и подышать свежим воздухом.

Прошу всех встать в рассыпную на ковре.

Физминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

(воспитатели показывают 3 контейнера разного цвета)

1 контейнер Бумага (Синий) :

Любят книги все читать

Только где бумагу взять,

Столько, чтоб леса хранить

Книги вновь производить.

Вы бумагу не бросайте,

Всё в контейнер собирайте

Фантики, пакеты,

Коробочки, газеты!

2 контейнер Полиэтилен (Красный) :

Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает

Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.

Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,

Она не разлагается, в земле не растворяется.

Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите

И в контейнер мой сложите.

3 контейнер Пластик (Оранжевый) :

Пластик это современно,

Ярко, здорово, легко.

Об него ты не поранишь руку

Словно об стекло.

И лекарства и шампуни,

И напитки, и еда,

В яркой пластиковой таре

Упакованы всегда.

На земле скопилось много

Тарелочек и вилочек,

Стаканчиков, бутылочек.

Предлагаю всё собрать,

И на переработку отправлять.

Упражнение на сортировку мусора. (Деление предметов мусора по контейнерам. У ребят должна получиться фраза: «Молодец! Ты очистил Землю от мусора».)

Что мы должны делать с отходами? (ответы ребят)

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).

2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).

5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).

Подвести итог на ответы детей:

Мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.

Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра.

Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки.

Из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и даже мебель»

Теперь мы знаем, на какие группы подразделяются отходы.

Презентация

- А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран.

Просмотр м/фильма «Фиксики» серия «Пластик»

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Вывод: Чтобы в дело шли отходы для спасения природы мусор, без сомнения, требует деления.

Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!»
Фото «Мусор, без сомнения, требует деления!»
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет об экскурсии в городское почтовое отделение связиФотоотчет об экскурсии в городское почтовое отделение связи Уважаемые коллеги! В своем блоге я рассказывала о том, что мы присоединились к проекту "Посткроссинг на МААМ". Сначала мы с детьми узнали,.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Наш любимый огород всегда требует забот. ФотозарисовкаНаш любимый огород всегда требует забот. Фотозарисовка Наш любимый огород всегда требует забот. Фотозарисовка Дорогие друзья, доброе время суток! Многие из вас имеют свои шесть соток и занимаются.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:

Публикация Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Панкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Городское открытое занятие «Мусор, без сомнения, требует деления!»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД