Папки-передвижки

Занятие «Город профессий» в подготовительной группе (5 фото)

Елена Мартыненко
Занятие «Город профессий» в подготовительной группе

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

1. Продолжать знакомить закреплять знания дошкольников о труде взрос-лых;расширять знания детей о различных профессиях; научить устанавливать связи между разными видами труда;

2. Познакомить детей с процессом изготовления валенок – способом валяния. Разви-вать интерес к изготовлению валенок, познавательную и творческую актив-ность; умение доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям.

Публикация «Занятие „Город профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности

Беседы «Профессии наших родителей», «Кем я мечтаю стать»;

Рассматривание картинок с изображением профессий;

Составление описательных рассказов по теме;

Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;

Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».

Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде.

Материал:атрибуты с/р игр «стоматологический кабинет», «кабинет учителя», кресло режиссера, хлопушка нумератор, видео камера, осветительные приборы,атрибуты различных профессий

ход

(Дети в ходят в музыкальный зал, где установлены зоны с атрибутами различных профессий, на экране картинки с изображением различных профессий)

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу, чтобы мы с вами совершили не совсем обычное, виртуальное путешествие. Оно будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Наша экскурсия пройдёт по некоторым улицам «Горо-да профессий», название которых вы придумаете сами.

- Вы хотели бы попасть в этот город?

(ответы детей)

Вос-ль:- Но прежде, чем отправиться в этот чудесный город, скажите, как вы пони-маете, что такое профессия?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Этот труд требует от человека определенной подготовки, обучения. Это то чем занимается человек или по другому –это его работа.

Вос-ль: Но, чтобы попасть в этот город,нам нужно вспомнить пословицы о труде!

Пословицы о труде: Слайд 2

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

(Звучит музыка…. идем по залу 1круг остановка по середине зала)

Вос-ль: И вот перед нами «Город профессий». А, чтобы нам не заблудиться среди множества улиц и проспектов я некоторое время сменю профессию воспитателя и стану вашим экскурсоводом.

- А вы знаете, кто такой экскурсовод? (это проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности)

Вос-ль берёт указку, надевает бейдж, подводит детей к первому указателю. На нём не написано название улицы

Слайд 3

Вос-ль: - ребята мы с вами очутились на очень интересной улице. Но как видите, на указателе нет её названия. Мы его угадаем, когда полностью пройдём всю улицу.

Вос-ль: Итак, начнём нашу экскурсию! Обратите внимание, перед нами находится поликлиника. Как вы думаете, кто здесь работает?

(ответы детей –здесь работают медицинские работники)

Вос-ль:Да,в поликлинике очень, много различных медицинскихспециальностей.

Какие специальности вы знаете?

(ответы детей. На экране идет показ мед. специальностей)

педиатр (доктор который работает с детьми, Слайд 4

терапевт (лечит взрослых,

окулист (лечит болезни и травмы глаз,

хирург (делает различные операции, Слайд 5

лор (лечит болезни уха, горла и носа,

кардиолог (лечит болезни сердца, Слайд 6

невролог (лечит заболевания связанные с нервной системой).

- И все они взаимодействуют друг с другом.

Вос-ль: Также в больнице работают лаборанты,которые берут анализы и исследуют их в лаборатории, для выявления различных заболеваний. Слайд 7

Вос-ль: Ребята, давайте, пройдём в один из кабинетов поликлиники и посмотрим, как здесь трудятся мед. работники. Слайд 8

(дети подходят к кабинету стоматолога. выходят 2 девочки медсестра и док-тор, рассказывают о своих профессиях)

1д. -медсестра:- здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на нашей улице.

2д. – доктор:- и очень рады видеть вас в нашей поликлинике.

Вос-ль: - здравствуйте, а не могли бы вынемного нам рассказать о вашей профессии?

1д. медсестра: -я работаю медсестрой и под руководством врача выполняю следующие обязанности: принимаю участие в осмотрах больных и по назначению врача выписываю рецепты пациентам.

2д. доктор:-я работаю стоматологом, Стоматолог – это зубной врач. Я, лечу зубы и дёсны; исправляю прикус, если зубы неправильно выросли; помогаю и даю советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

- А вы все хорошо знаете, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда оставались здоровыми?

Вос-ль: Ребята, что нужно делать чтобы зубы оставались здоровыми?

(ответы детей)

2д. доктор: Правильно, нужно чистить зубы утром и вечером;

после приема пищи полоскать полость рта;

меньше есть сладости;

регулярно посещать стоматолога.

1д. медсестра:- Кто желает показать на нашем тренажёре как правильно чистить зубы. (один из детей показывает, доктор в зависимости от результата хвалит ребёнка или показывает как правильно это делается)

(показ ребенка на макете)

Стих читает Оксана слайд 9

2д. доктор: И чтобы вы не забывали об этих правилах я дарю вам вот такие памятки «О профилактике кариеса у детей»

(дети благодарят, прощаются)

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, какое название может носить эта улица?

(предположения детей)

Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной)- Вы действительно, верно догадались – это «Улица Лечебная», слайд 10

Вос-ль: - А теперь, мы с вами отправляемся на следующую улицу.

(под музыку дети отправляются дальше идем в обратную сторону)

Вос-ль: На этой улице мы будем говорить о профессии, которая возникла одной из первых на Земле, когда появился человек. А что это за профессия, вы догадаетесь, отгадав загадку: слайд 11

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как задачи решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

Дети: (Учитель.)

На экране появляется слайд с изображением класса, учителя слайд 12

Вос-ль: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети:(Чтобы учить детей.)

Вос-ль: В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

(выходит мальчик учитель под музыку)

Мальчик учитель:- здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в своем классе.

Вос-ль: - здравствуйте, а не могли бы нам рассказать о вашей профессии?

Мальчик учитель: -я работаю учителем начальных классов. Эта профессия очень непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, и уметь делиться своими знаниями с учениками. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки.

Вос-ль: Уважаемый учитель наши ребята на следующем году вы пойдете в школу.

Мальчик учитель:- ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, что вы знаете о школе

Вос-ль: А, вот мы и проверим!

(Учитель задает вопросы, дети отвечают)

Как называются занятия в школе?Уроки.

Чем пишут на доске? Мел

Как называются книги у школьника? Учебники

Где лежат школьные принадлежности? В портфеле.

Когда урок заканчивается, то наступает что? Перемена

Вос-ль: Наши ребята много знают о школе.

Мальчик учитель:- Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы». Например, я показываю букву А, вы называете профессии на букву А.

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

(звучит запись «Школьный звонок»).

На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков, (имитация письма)

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились, (показ ладошек)

И немножко утомились, (переворот ладошек)

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Вос-ль: Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок, встретите в школе много разных учителей - это учителя физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы

Вос-ль: Спасибо вам учитель, ну а нам пора отправлять дальше.

Мальчик учитель:- досвидания ребята, а на прощание я дарю вам азбуку.

(дети благодарят, прощаются) уходит

Вос-ль: я думаю, вы сразу определите название этой улицы? слайд 13

Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной)- Да, мы с вами побывали на «Школьной улице»

(под музыку дети отправляются дальше)

Вос-ль:-А теперь мы с вами очутились на «Проспекте Желаний». Здесь мы можем загадать желание, кем бы вы хотели стать, когда вырастете. И ваши желания обязательно сбудутся! слайд 14

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

- Я хочу шофёром быть

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

- А я хочу стать писателем –фантастом, писать книги о приключениях в космосе, встречах с инопланетянами. И чтобы по моим произведениям обязательно сняли кино!

(звучит таинственная музыка)

Вос-ль:Ребята, мне кажется, что некоторые ваши мечты и желания уже начинают сбываться. (выключаем камеру)

(под музыку выбегают дети в костюмах космонавтов, оператор с камерой, асси-стент с «хлопушкой», режиссёр с рупором)

Сценка:

мальчик режиссер (сидит в кресле режиссера, громко говорит в рупор) - внима-ние, камера, мотор.

девочка (выходит с хлопушкой – нумератором) :- сцена номер-3, дубль номер1.

оператор – мальчик снимает на камеру;

дети исполняют танец инопланетян

оператор - стоп, снято.

мальчик режиссер: всем спасибо, снято.

(все действующие персонажи убегают) (выключаем камеру)

Вос-ль:Ребята, мы с вами случайно заглянули на съёмку только одного маленького эпизода из фильма, но всё-равно сумели заметить, что работа в кино очень сложный труд и требуется много людей разных профессий, чтобы всё удачно получилось, ведь иногда не получается снять с первого раза и тогда съемка длится до тех пор пока все будет хорошо.

А мы с вами продолжаем наше путешествие.

(под музыку дети отправляются дальше)

Вос-ль: Ребята, мы с вами оказались на Площади «Рабочих инструментов».

И поиграем в игру «Кому, что нужно и для чего?»

(на столе лежат атрибуты различных профессий воспитатель показывает дети отвечают) слайд 15

Каска для строителя - для защиты головы от повреждений

Посуда - для повара для приготовления пищи

Фонендоскоп – доктору слушать дыхание больных.

Полицейский жезл – полицейскому для указания остановки транспорта

Фен, расческа- парикмахеру для прически

Кассовый аппарат - продавцу для хранения и работы с денежными средствами

Указка- учителю для показа на доске.

Вос-ль: Как вы думаете, а раньше были известные нам профессии?

Дети: да.

Вос-ль: Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками. Некоторые из ремёсел дошли и до наших дней.

И в нашем родном городе Почепе сохранилось такое ремесло. Им занимается семья Романовых. Слайд 16

Вос-ль: Это валяние Валенок. Давайте посмотрим на экран

(просмотр видео ролика о почепск. валенках)

Вос-ль:Ребята, я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами будем мастерами-валяльщиками по валянию валенок.

Потрогайте шерсть ребята, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая)

Под музыку - дети самостоятельно делают валенки слайд 17

Вос-ль: Наши с вами валенки готовы, теперь их необходимо подсушить….

Вос-ль: - Для чего нужны валенки? (чтобы ходить зимой).

Вос-ль: - что вы можете рассказать об этой зимний обуви?

Дети: - во многих зимних сказках герои ходят в валенках.

- цари и царицы любили носить валенки.

- валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.

Вос-ль: - Валенки не только согревают, но и лечат,через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. Потому что валенки сделаны из натуральной шерсти.

Вос-ль: Наши с вами валенки высохли, давайте их украсим.

(Дети украшают валенки)

Вос-ль: Вот и закончилась наша прогулка в «Городе профессий». Как много интересного мы увидели в нашем городке. Давайте вспомним, на каких улицах мы побывали.

(ответы детей)

Вос-ль: Сегодня мы с вами говорили о старых и современных профессиях и даже сами попробовали немного потрудиться. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. слайд 18

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны, и интересны и важны.

Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер.

Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист.

И вы скорее подрастайте, профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть, и людям пользу приносить.

слайд 19

Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Я из экскурсовода снова становлюсь воспитателем, и мы дружно возвращаемся в детский сад. (под музыку дети уходят)

Занятие «Город профессий» в подготовительной группе
Фото «Город профессий»
Занятие  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых Фото №2 Продолжать знакомить закреплять знания дошкольников о труде взрос лых расширять знания детей о различных профессиях научить устанавливать связи между разными видами труда

Прикреплённые файлы:

gorod-profesii_8hvlj.pptx | 12151,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Город профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Город профессий» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартыненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД