Папки-передвижки

Конспект занятия «Город и село, как здесь живут люди»

Шавкина Наталья
Конспект занятия «Город и село, как здесь живут люди»

Цель: познакомить детей с понятием город и село.

Задачи: познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Ход занятия:

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется? (Бор).

Публикация «Конспект занятия „Город и село, как здесь живут люди“» размещена в разделах

- Но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.

- Посмотрите на эту картину. (показывает картину с изображением города).

- Как вы думаете, это город или деревня? (город)

- А как вы догадались? Может быть это деревня? (предположения детей)

- Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? (многоэтажные). Что вы видите еще? (заасфальтированная улица, она широкая, по улице едут машины, автобусы, вдали завод).

- А теперь посмотрите на эту картину. (показывает картину с изображением села). Это город? (нет). А что это? (деревня, село).

- А как вы догадались. Почему это не город, что здесь другое? (одно – и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, вдали видна река, лес, на улицах нет машин).

- А кто-нибудь был из вас в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт? (выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне нет водопровода, телефона).

- В городе и селе работают люди. Но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки (на одной картинке доят коров, а на другой картинке рабочие стоят у станков).

- Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (предположения детей). Почему вы так решили? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две картинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что – к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая относится к селу, положит под большую картину, на которой изображено село. А ту картинку, которая относится к городу, положит под большую картину, на которой изображен город. (дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ребенок решил положить картинку под ту или иную большую картину).

- Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. Люди в городе и деревне помогают друг другу. После занятия воспитатель помещает иллюстрации в книжный уголок.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации на тему «город-село». Спрашивает, чем отличается город от села. Предлагает вспомнить название улицы, на которой находится детский сад, на которых живут дети. Если это доступно детям, объясняет, откуда произошли названия этих улиц.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город и село, как здесь живут люди»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город и село, как здесь живут люди»» (включая файлы) размещена пользователем Шавкина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД