МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Геометрию»

Динара К
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Геометрию»

Город Алматы УДС «Кулагер»

Открытое занятие в средней группе «Еркетай»

Тема: «Путешествие в страну «Геометрика»

Провела воспитатель высшей категории: Альчикеева Д. К

Тема: Путешествие в страну «Геометрию»

Цели:

Обучающие.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

Формировать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. Закреплять представления о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение конструировать из них. Закреплять умение находить геометрические формы в картинках. Закреплять названия дней недели и их последовательность.

Развивающие.

Развивать сенсорную культуру детей. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, умение использовать речь – доказательство и речь – рассуждение.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: мультимедийная презентация, импровизированный «ковер – самолет», конверт с геометрическими фигурами; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, вы знаете сказку про Колобка? (Да.)

-А хотите послушать новую историю про него? (Да.)

-Тогда рассаживайтесь на стульчики и слушайте. ( воспитатель рассказывает начало сказки до слов: «Испекла колобок и положила на окно остужать)

Ребята, а что это за конверт. (Привет, Колобок!Приходи к нам в гости тебя ждут увлекательные задания и ты узнаешь много интересного). А от кого это письмо? Достаю геометрические фигуры. Как вы думаете, куда же отправился колобок. Он отправился в страну волшебных геометрических фигур. В этой стране много разных городов. Садитесь скорее на волшебный ковер-самолет! Полетели! (Музыка-песня).

2. Основная чась

Как вы думаете в какой город мы отправимся.

Загадка о треугольнике.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Ребята, мы попали в страну треугольников.

-Выставлены разные треугольники.

Найдите, лишний треугольник.

Все одинаковые, один большой по размеру. (Все треугольники маленькие, а этот большой)

-А теперь скажите, почему мы все эти фигуры называем треугольниками?

(У каждой фигуры три угла)

-С какой цифрой дружит треуг-к. (3)Почему? (3угла, 3 стороны).

Давайте испечем для нашего Колобка треугольные пирожные. (работа на игровизоре с Блоками Дьенеша).

На верхнюю полочку поставьте 2 синих пирожных. А на нижнюю – 3 красных пирожных. Где пирожных больше? А где меньше? Как сделать, чтобы синих и красных пирожных стало одинаково?

(убрать 1 или добавить 1).

Ребята, как вы думаете, если бы наш Колобок попал в город треугольников, как бы он выглядел? (Туловище бы у него было треугольное, глазки маленькие треугольные, рот – тоже треугольный). Попробуйте его нарисовать (выполняют работу на игровизоре. Затем стирают салфеткой. Ставят фломастер на подставку.) Дети отправляются дальше. В это время фломастеры убираются.

Ребята, нам пора лететь дальше… а на чем же мы полетим?

А полетим мы на самолете. (Музыка)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Выложено много фигур четырехугольной формы. Найдите фигуры, которые вы знаете.

Чем они похожи, в чем различие?

Сходство - имеют четыре угла, четыре стороны.

Различие - у прямоугольника, только противоположные формы равны.

Ориентация на листе бумаги. Украсим коврик для Колобка.

Положите, желтый квадрат в верхний правый угол, синий квадрат в нижний левый угол. Посередине положите прямоугольник красного цвета.

Нарисуйте Колобка, который попал в город четырехугольников.

Полетели дальше…а на чем же мы отправимся?

Ребята, дальше мы отправимся на поезде.

Занимайте свои места. В путь. (музыка)

Ребята, но чтобы нам было веселее ехать, давайте поиграем с вами в игру.

Треугольник - пошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения.

-Ребята, вот мы с вами и прибыли, но какой же это город?

Загадка о круге.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Город Кругов.

Как вы думаете, а кто живет в этом городе?

Игра «Живые цифры»

Детям раздаем цифры в кружочках. (Дети должны встать по порядку. (1-5)

Дети считают прямой и обратный счет.

Какая цифра стоит правее цифры.

Назовите соседей числа.

-Какой по счету самый большой кружок?

-Какой по счету самый маленький кружок?

Давайте всех жителей страны волшебных фигур подружим между собой.

-А вы сможете найти волшебные фигуры, которые я загадаю. Посмотрим. (С блоками Дьенеша)

-Выложите на своих волшебных экранах фигуры.

Желтый квадрат, справа от него фигуру не имеющую углов, а за ним синюю фигуру имеющую четыре угла, положите треугольник красного цвета.

(Покажите, мне фигуру лишнюю по цвету.

Покажите мне по форме

Покажите мне фигуру лишнюю по размеру)

-Посчитайте, сколько у нас геометрических фигур, какой цифрой обозначим?

Ребята, а где же спрятался наш Колобок?

Может он спрятался за телевизором?

А может за елкой?

Наверное он за картиной?

-Круг спрятался за часами?

Дети находят Колобка.

Возвращают его Бабушке и дедушке.

Рефлексия: что мы подарили колобку?

Платок, домик построили.

-Молодцы ребята! Колобок очень доволен вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД