Получи документы

Голосовые упражнения для дошкольников

Яна Пинчук
Голосовые упражнения для дошкольников

На сегодняшний день весь мир задумался о том, как сохранить свое здоровье в условиях пандемии. Основной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Педагоги нашего детского сада в своей работе используют традиционные и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий (дыхательную гимнастику, элементы логоритмики, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, голосовые упражнения, пальчиковую гимнастику и т. д.). Использование здоровьесберегающих технологий направлено не только на преодоление речевых трудностей у воспитанников, но и общее оздоровление детей дошкольного возраста. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами, какие голосовые упражнения можно использовать в работе с дошкольниками. Как гласит восточная мудрость «Человек без голоса, что птица без крыльев» Примерно 38 % информации человек получает исключительно из звучания голоса, 55%- из мимики и жестов, а на долю слов приходиться всего 7 %. Голос- это звуки, образуемые голосовым аппаратом человека, отражающие эмоции, возраст, состояние здоровья, служащие для определения, узнавания конкретного индивидуума. Голос служит средством общения между людьми, средством выражения мысли человека, источником информации о человеке. Голос характеризуется тембром, высотой и силой. Здоровый голос приятный на слух, достаточно громкий, соответствует возрасту, размеру тела и полу, имеет соответствующие модуляции. Любое отклонение является нарушением голоса. Голосовая функция нередко оказывается нарушенной у детей. Причины расстройства голоса весьма разнообразны : заболевания гортани, носоглотки, легких, бронхов и трахей, даже сердца и сердечно-сосудистой системы. Развитие голосовой функции – это необходимое направление в работе с детьми дошкольного возраста. Вся работа строится по принципам: 1. Связь со специалистами. 2. Последовательность, систематичность. 3. Работа начинается с сохранных функций голоса. 4. Каждое упражнение проводиться до тех пор, пока ребенок полностью не усвоит. 5. Все упражнения подбираются от простого к сложному. 1. Работа начинается с пропевания гласных звуков. Сначала берется один звук (например, [А]). Учим ребенка говорить голосом разной силы, то тихо, то громко. Затем учим говорить детей шепотом. Объяснить можно на примере куклы, кукла спит и чтобы ее не разбудить мы будем говорить шепотом. Также учим произносить звуки длительно и коротко. Игра «Протяни звук». Взрослый и ребенок (или 2 ребенка) встают друг напротив друга, делают глубокий вдох и поют гласный. Кто дольше протянет звук, не делая дополнительного вдоха, тот и выиграл. 2. Пропевание гласных с разными эмоциями ( например: удивился [О], радостно [А]. 3. Пропевать гласные можно с движениями. Игра «Дует ветер», то сильный, то легкий. Сильный ветер - поем громко [У], энергично качая руками, легкий – тихо пропеваем [У] и лишь слегка качаем руками. Игра «Самолет». Дети вместе с воспитателем становятся по кругу. Затем разводят руки в стороны и покачивают ими, представив себя самолетом, и протяжно произносят звук [У]. Потом быстро опускают руки вниз и присев, коротко говорят [У]. Игра «Поезд». Дети вместе с взрослым стоят, выстроившись по цепочке, взрослый впереди. Все вместе начинают читать стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно перемещаясь по кругу, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, изображая поезд. Поезд мчится во весь дух: - Ух! Ух! Ух! (произносить высоким голосом) Едет – едет паровоз: «У-у-у-у! Я домой вас повезу» (произносить низким голосом). 4. Пропевать гласные с аппликатором, су-джоком, массажорами, эспандером. При работе с детьми дизартриками можно дополнить пропевание гласных с пальчиковыми упражнениями, которые выполняются на аппликаторе Кузнецова или с использованием су-джока. Произносим звуки и делаем прижимы пальцев рук. А – большой палец О- указательный палец У – средний палец Ы - мизинец Э – вся ладонь Можно использовать при пропевании гласных массажный коврик для ног. 5. Пропевать гласные под музыку с движением и без движения. Для детей старшего возраста в работе над голосом можно использовать сигнальные карточки, голосовые схемы. После работы над изолированными гласными звуками, поем их в паре. Игра «Эхо». Игра парная игроки встают лицом друг к другу. Один громко произносит сочетания гласных звуков, например «АУ», «АУ», а второй тихо их повторяет. Игра «Кто позвал». Ребенок должен отвернуться или закрыть глаза и догадаться, кто из детей его позвал (один из детей произносит кратко «АУ»). Игра «Угадай героя сказки». Детей предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Педагог произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая персонажам. Дети угадывают, кто так говорит. Рекомендуется нарушать последовательность персонажей, указанную в сказке. В последующем фразы произносят дети. Голосовые упражнения полезны не только детям, но и педагогам. В повседневной работе нам приходиться постоянно и активно пользоваться звучащим словом, вследствии чего мы испытывают большие речевые нагрузки. Нарушениями голоса страдают примерно 60% педагогов. Фонастения - функциональное нарушение голоса, является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса (усиливать или ослаблять, прерывание (осечки, быстрая утомляемость голоса, охриплость. Первый этап работы над голосом- освобождение фонационных путей, создание наилучших условий для свободного звучания. Для этого необходимо снять излишнее напряжение в области гортани и плечевого пояса (н-р, наклонить голову вправо, как бы желая положить ее на плечо, потом плавно наклонить влево и в этом положении беззвучно повторяя гласные). Второй этап: отыскивание под наслоениями привычек своего естественного, свободного привычного голоса. (н-р, встать прямо. Сделать вдох через нос и, сохраняя основное положение, послать выдыхаемую на звуке [М] струю так, чтобы ощутить звучание в верхних передних зубах. Упражнение «Радиограмма». Передать азбукой Морзе нужный сигнал. Пусть он звучит как зуммер: «ммам-мам-мам…ммамм…» Чуть приоткрывать губы на гласном звуке «а» и следить, чтобы он звучал коротко.) Голосовые упражнения способствуют воспитанию лучших качеств речевого голоса, а также благотворно воздействуют на весь организм. «Звуковая гимнастика» Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. А- воздействует благотворно на весь организм; Е- воздействует на щитовидную железу; И- воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О- воздействует на сердце, легкие; У- воздействует на органы, расположенные в области живота; Я- воздействует на работу всего организма; М- воздействует на работу всего организма; Х- помогает очищению организму; ХА – помогает повысить настроение. Не забывайте, что голос- это наше богатство. Берегите его, занимайтесь профилактикой и будьте здоровы!

Публикация «Голосовые упражнения для дошкольников» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_3lu8u.pptx | 3982,35 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Голосовые упражнения для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Пинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Голосовые упражнения для дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД