МААМ-картинки

Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»

Людмила Мельничук
Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»

Проект "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" для детей младшей группы

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: рассчитан на учебный год.

Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Годовой проект для детей младшей группы „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Форма представления: папка с материалами.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цели и задачи:

Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине

• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.

• развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие:

• воспитание бережного отношение к городу, природе, архитектурным памятникам.

• побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений.

Обучающие:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

• знакомство с достопримечательностями Мурманска, развитие желания как можно лучше узнать свой город.

• знакомство детей с символами государства.

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы организации работы:

1 этап:

• Составление проекта.

• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.

• Изготовление пособий.

• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых).

• Разработка плана мероприятий.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

• Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима.

• Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей города, семейные фотоальбомы, иллюстрации к стихотворениям Колычева и русским сказкам).

• Дидактические игры (см. планирование).

• Подвижные и малоподвижные игры (см. планирование).

• Беседы.

• Заучивание стихотворений и прибауток.

• Пересказ сказок.

• Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

• Инсценировка сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Работа с родителями:

• Оформление папок-передвижек.

• Беседа с родителями.

• Задания для совместной деятельности детей и родителей.

• Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок.

Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

3 этап:

Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов диагностики.

Методы проекта:

Словесные:

Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

Беседы о родном городе, крае и т. п.

Чтение художественной литературы.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Обсуждение.

Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Методы стимулирования:

Совместная деятельность детей и родителей.

Похвала.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков

Ознакомление с произведениями народного творчества

Мнемокарты.

Игровые:

Различные игры.

Сюрпризные моменты.

Театрализация.

Практические:

Целевые прогулки и экскурсии.

Обогащение и стимулирование детского творчества.

Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).

Предполагаемые итоги проекта:

• 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы.

• Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.

• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.

• Физическое и духовное развитие детей.

• Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников).

• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ в ПРЕЗЕНТАЦИИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД