Папки-передвижки

Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год

Тимофеева Ольга Артемьевна
Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

(протокол от 31.08.2020 г. № 1) Утверждено

Заведующим Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 9 "Золотой ключик"

(приказ от 01.09.2020г. № 8)

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагога-психолога

Тимофеевой Ольги Артемьевны

на 2020-2021 учебный год

Городской округ город Бор

Публикация «Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год.

Годовые задачи МАДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик»

1. Создавать условия для знакомства дошкольников (в том числе с особыми образовательными потребностями) с родным краем, через интеграцию образовательных модулей программы «Stem-образование»

2. Создавать условия для систематизации и упорядочивания рабочего пространства в образовательном процессе с использованием бережливых технологий

Цель работы педагога-психолога : содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников. 2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.

6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально - личностной сферы.

8. Содействие формированию психологической компетентности родителей, педагогов, администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.

10. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

Главный принцип работы – оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).

В МАДОУ детский сад №9 «Золотой ключик» осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога :

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Психолого-педагогическое консультирование

4. Психологическое просвещение и профилактика

5. Методическая работа

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Психологическая диагностика

Категория Содержание работы Форма проведения Сроки

Психологическая диагностика

Работа с детьми

* Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации. Изучение листов адаптации. Анализ листов адаптации. Составление аналитической справки по результатам адаптации детей к ДОУ. Наблюдение в группах и на групповых занятиях: Сентябрь, октябрь

*Проведение индивидуальную диагностику стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ для составления индивидуального плана работы. Опросники, наблюдение:Октябрь

*Проведение диагностики для ППК Диагностика, наблюдение. Октябрь-ноябрь

*Проведение индивидуальной диагностики познавательного/ эмоционально-личностного развития. Заполнение карт развития. Составление аналитической справки. Диагностика В течение года

*Проведение индивидуальной диагностики на личных консультациях Опросники, наблюдение По запросу

*Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей Диагностика Март

*Проведение диагностики коммуникативной

сферы у детей 5–6 лет, с целью определения межличностных отношений Диагностика Апрель

*Проведение диагностики психологической готовности к школе детей подготовительной группы Диагностика Октябрь Апрель

*Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Разработка рекомендаций. Листы наблюдения В течении года.

*Диагностика памяти, фантазии, словесно-логического мышления как компонентов потенциальной одаренности детей. Разработка рекомендации для педагогов по выдвижению детей на конкурсы, олимпиады. Диагностика В течении года.

*Наблюдение и анализ занятий Листы наблюдения По запросу

Работа с педагогами

*Проведение диагностики социально-психологического климата в коллективе «Экспресс-методика» Октябрь, март

*Проведение диагностики профессионального выгорания у педагогов Опросник Январь

Работа с родителями

*Проведение стартового анкетирования родителей детей нового набора Анкетирование, беседа Сентябрь

*Получение согласие родителей детей нового набора на психологическую работу с детьми Беседа Сентябрь, Октябрь

*Проведение анкетирования родителей детей подготовительной группы о готовности к школе Анкетирование Апрель

*Выявление факторов риска при поступлении детей в школу на личных консультациях с родителями Личные консультации По запросу

Коррекционно-развивающая работа

Работа сдетьми

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния детей нового набора по результатам анализа адаптационных листов Упражнения по профилактике дезадаптации С сентября по ноябрь

*Психогимнастика для детей с трудностями в поведении. Занятия в мини-группах С января по май

*Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа В течение года

*Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий для детей 3–6 лет Индивидуальные и групповые занятия В течение года

*Групповые занятия по программе «Приключения будущих первоклассников» групповые занятия С сентября по май

*Развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные маршруты по преодолению трудностей, связанных с нарушением памяти и внимания. Индивидуальные и подгрупповые занятия. С октября по май

Работа с педагогами

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу *Индивидуальная работа По запросу

*Провести серию семинаров-практикумов по проблеме воспитания детей с ОВЗ Индивидуальная работа По запросу

Работа с родителями

*Проведение коррекции психоэмоционального состояния по запросу Индивидуальная работа По запросу

Психолого-педагогическое консультирование

Работа с педагогами

*Проведение индивидуальных консультации педагогов по результатам диагностики детей группы риска Индивидуальные консультации Февраль, май

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей я Групповая консультация Апрель

*Проведение групповых консультаций по результатам диагностики коммуникативной сферы детей Групповая консультация Апрель

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение групповой консультации по организации развивающего обучения детей с ОВЗ Подгрупповая и индивидуальная консультация Октябрь

Работа с родителями

*Проведение консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания

*Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

*Проведение консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики В течение года

Психологическое просвещение и профилактика

Работа с детьми

*Организация психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Игровые занятия в группах С сентября по ноябрь

Работа с педагогами

*Проведение семинар-практикум по работе с агрессивными детьми Семинар-практикум Ноябрь

Работа с родителями

*Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде Памятки и инструкции на стенде В течение года

Список памяток для родителей для размещения на стенде

Тема:

1. Как подготовить ребенка к детскому саду.

2. Как правильно прощаться с ребенком утром.

3. Как быть, когда ребенок не хочет идти в детский сад.

4. Как без стресса вернуться в детский сад после каникул

1. Как развивать любознательность ребенка.

2. Как развивать память и внимание у детей.

3. Как играть с ребенком дома: практикум семейных развивающих игр.

4. О чем говорить с детьми на прогулке.

5. Как использовать интернет в целях развития ребенка.

6. Что и как читать с дошкольником.

7. Как обеспечить развитие детей в период длительного нахождения дома Как способствовать формированию познавательных процессов у детей Октябрь

1. Каковы признаки физического и психологического благополучия и признаки заболевания.

2. Как провести профилактику стрессов у детей и родителей, в том числе в период длительного нахождения дома.

3. Как правильно организовать отдых детей и родителей.

4. Как построить рациональный режим дня.

5. Как сохранить благополучный психологический микроклимат в семье в период длительного нахождения дома

Как сохранить физическое и психологическое здоровье членов семьи Ноябрь

1. Что нужно знать родителям о возрастных кризисах у детей.

2. Как реагировать на манипулятивный стиль общения детей.

3. Как справиться с упрямством и капризами у детей.

4. Что хочет сообщить ребенок, когда проявляет негативизм и агрессию.

5. Каковы основные протестные формы поведения дошкольников.

6. Какие вредные привычки может перенять дошкольник и как с ними бороться Как справиться с возрастными проблемами ребенка Декабрь

1. Как справиться с драчливостью у ребенка.

2. Что делать, если истерика становится стилем общения ребенка.

3. Как научить ребенка играть.

4. Каковы плюсы и минусы застенчивости.

5. Что делать, если с ребенком никто не дружит Как решить проблемы социализации ребенка Январь

1. Как помочь ребенку во время кризиса «Я сам».

2. Как установить обязанности ребенка в семье.

3. Как давать ребенку трудовые поручения: объем, контроль, помощь со стороны взрослых Как формировать самостоятельность у ребенка Февраль

1. Как справиться с непослушанием ребенка.

2. Что делать, когда ребенок лжет.

3. Как договориться с «неуправляемым ребенком».

4. Как реагировать на детское воровство.

5. Что делать, если ребенок боится родителей.

6. Как установить и не потерять родительский авторитет Какие ошибки воспитания могут допустить родители и как их решить Март

1. Как формируется темперамент и характер ребенка, на что можно влиять воспитанием.

2. Как определить способности ребенка.

3. Как и в каком количестве выбирать кружки, секции и другие услуги дополнительного образования Как способствовать развитию личности ребенка Апрель

1. Как определить, готов ли ребенок к школе.

2. Как организовать летний отдых детей с пользой для их развития.

3. Что должно измениться в поведении родителей первоклассника по сравнению с дошкольным периодом Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе Май

Выступление на родительских собраниях, информирование родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов Выступления на родительских собраниях В течение года

Организационно-методическая работа

Работа в кабинете Составление картотеки. (Разработка и систематизация упражнений для развития памяти, внимания, мышления. Разработка и оформление методических пособий.) В течении года

Подготовка сценария для проведения конкурса по легоконструированию «Город Бор» Декабрь

Подготовка сценария проведения интегрированного занятия с воспитателем старших и подготовительных групп «Забытые профессии бочан» Ноябрь

Проект «Город Будущего» Сентябрь-Декабрь

Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы) В течении года

Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течении года

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ В течении года

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений В течении года

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей В течении года

Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников В течении года

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей В течении года

Посещение РМО В течении года

Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации В течении года

Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ В течении года

Написание годового аналитического отчета Май

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД