Лучший педагог года

Годовой отчет средней группы

Диана Гайдарлы
Годовой отчет средней группы

Годовой отчет средней группы «Смешарики» за 2020-2021 уч. год

г. Твардица

детский сад №2 «Родничок»

воспитатель -Гайдарлы Д. С

2021 год.

Годовой отчет средней группы «Смешарики».

Период оценивания:11 мая -28 мая 2021 года.

Группа : средняя гр. «Смешарики»

Воспитатели:

Публикация «Годовой отчет средней группы» размещена в разделах

Списочный состав группы : 16 детей, 6-девочек, 10-мальчиков.

Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Анализ показателей развития детей на основе мониторинга:

на начало года составил: реализовано-60%, в процессе реализации-37%, не реализовано-3 %

на конец года составил: реализовано-90%, в процессе реализации-10%, низких показателей нет

Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям СОРД «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет»

Основными областями развития являются:

-Физическое развитие и укрепление здоровья;

-Личностное, эмоциональное и социальное развитие;

-Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма;

-Когнитивное развитие;

Работу планировали исходя из основных задач и в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста, учитывая интеграцию областей СОРД «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет», КРО (Куррикулум раннего образования).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в УРО. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми каждый день проводилась организация образовательной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья, центр экспериментирования, центр науки, центр конструирования, мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД,, центр сюжетно-ролевой игры. Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми.

В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашего края», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых на огороде», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «Чудо вещи вокруг нас», «Профессии», «Транспорт», «Экзотические животные» и т. д.

Дети средней группы «Смешарики» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 марта», «День родного языка».

Воспитанники группы «Смешарики» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая семья».

Мной были организованы и проведены в группе совместно с детьми : проектная деятельность «Зимующие птицы», «Звери в лесу», «Транспорт»- однодневные проекты; исследовательский проект (техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».

Работа по взаимодействию с родителями (офлайн-онлайн)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества (онлайн, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания в дистанционной форме (онлайн).

В конце года был проведен мониторинг по оцениванию детей на базе Стандартов обучения и развития детей 3-5 лет.

№ Область развития. Реализовано В процессе реализации Не реализовано

1. Физическое развитие и укрепление здоровья. 100% --- ---

2. Личностное, эмоциональное и социальное развитие. 87% 13% ---

3. Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма. 88% 12% ---

4. Когнитивное развитие. 86% 14% ---

Область развития: Физическое развитие и укрепление здоровья.

Реализовано-100% В процессе реализации-0%

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно с детьми проводись утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровье сберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.

Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.

Область развития: Личностное, эмоциональное и социальное развитие.

Реализовано:87% В процессе реализации-13%

Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий. Признание личной идентичности в различных ситуациях, проявляя веру в себя и самостоятельность. Проявление эмоций по отношению к людям/предметам/феноменам, демонстрируя позитивное отношение.

Оценка культурных национальных ценностей, проявляя уважительное отношение к истокам своего происхождения.

Идентификация отношений со взрослыми и сверстниками, проявляя вежливость в семье и обществе. Применение правил поведения в семье/обществе, проявляя ответственность к себе и окружающим. Уважение различий/культурного разнообразия, продвигая культурные национальные ценности.

Область развития: Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма.

Реализовано:88% В процессе реализации-12%

Работа с детьми была направлена на : Восприятие и понимание устного сообщения в различных ситуациях общения, проявляя внимание и позитивное отношение. Выражение устного сообщения, демонстрируя вербальное, невербальное, паравербальное поведение в привычном контексте общения. Восприятие и воспроизведение эмоционального и идейного содержания художественного произведения, оценив его воспитательное значение. Восприятие различных письменных сообщений, проявляя любознательность в разных контекстах. Составление простых письменных сообщений, проявляя интерес и творчество.

Область развития: Когнитивное развитие.

Реализовано:86% В процессе реализации-14%

Работа с детьми была направлена на: Операции с множеством предметов по критериям классификаций, обеспечивающих понимание организации окружающей среды.

Интеграция натуральных чисел, числовых строк, арифметических операций в различные ситуации обучения и повседневность, проявляя внимание, справедливость и последовательность. Оценка и измерение высоты, длины, ширины, толщины, массы, ценности и вместимости тел с использованием чувств и измерительных приборов. Выявление и построение геометрических фигур, демонстрируя инициативы, любопытства и творчества. Определение и локализация в пространстве и времени объектов, событий, проявление интереса и настойчивости. Нахождение творческих и логических решений проблем, аргументирование собственных идей и решений. Знание и описание компонентов, явлений, процессов, отношений в окружающей среде, демонстрируя правильность в использовании определенной терминологии. Применение методов и инструментов для изучения-исследования окружающей среды, демонстрируя интерес и любопытство при сборе результатов. Проявление адекватного поведения в окружающей среде, проявляя ответственность и позитивное отношение к ней.

Вывод: анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Автор публикации:
Годовой отчет средней группы
Опубликовано: 16 июня 2021 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД