МААМ-картинки

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ

Дзарахохова Светлана
Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2)

за 2015-2016 учебный год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1. Количество групп – 4

1-я младшая – 28

2-я младшая – 27

средняя – 22

старшая – 16

Годовые цель и задачи работы д/с № 2

Цель: создание условий для обеспечения целостного и разностороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ» размещена в разделах

1. Продолжать работу по охране жизни, здоровья и физическому воспитанию детей, соблюдая двигательный режим и используя подвижные игры на занятиях и в повседневной жизни.

2. Развивать творчество дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства, изобразительной деятельности.

3. Совершенствовать работу по развитию диалогической связной речи через специально организованные игровые ситуации, театрализованную деятельность.

Цель и задачи работы педагога-психолога :

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.

4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.

5. Консультационная работа с родителями и педагогами.

7. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

8. Психологическое сопровождение детей подготовительной

группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

9. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Направления работы на 2016 – 2017 уч. год

Психопрофилактическая работа.

• Развивающая и психокоррекционная работа.

Психодиагностическая работа.

• Консультационная работа.

• Просветительская работа.

• Методическая работа.

Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическую работа планировалась и реализовывалась в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для реализации психопрофилактической работы были использованы следующие циклы занятий по возрастным группам и основным направлениям:

средний

дошкольный возраст комбинированные занятия по развитию эмоциональной сферы (знакомство с базовыми эмоциями) и психических процессов, мелкой моторики;

старший

Комбинированные занятия по развитию коммуникативной сферы, психических процессов, мелкой моторики.

Психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению (развитие школьно-значимых навыков)

Структура и форма групповых психопрофилактических занятий

Занятия проводились один раз в неделю в течение всего учебного года по подгруппам (максимальное количество детей в подгруппе 12 человек). Длительность одного занятия 15–30 мин (в зависимости от возраста). В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Все игры адаптированы к воспитанникам конкретной группы, построены с учетом особенностей их физического и психического развития.

Общая структура занятия:

• ритуал приветствия;

• пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения;

• развивающие игры;

• групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование;

• релаксационные упражнения и игры на сплоченность группы;

• ритуал прощания.

Основные методические приемы:

• ролевые игры;

психогимнастические игры;

• коммуникативные игры;

• игры, направленные на развитие произвольности;

• игры, направленные на развитие воображения;

• терапевтические метафоры (поиск и нахождение ресурсов внутри себя для разрешения трудной ситуации с использованием элементов сказкотерапии) ;

• эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование) ;

Используемые программы и практические материалы:

• С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

• М. А. Чистякова «Психогимнастика».

• О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников».

• А. Ф. Ануфриев, Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М. : Изд. «Ось-89», 2001.

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Демонстрационный материал. — М. : Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. — М. : Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

1. Мышление:

— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления) ;

— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках) .

2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.

3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета

или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев

рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Используемые методики:

1. Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников. Автор: П. А. Мясоед. Группы – средняя, старшая.

2. Индивидуальная диагностика познавательного развития. Комплекс методик. Автор Забрамная. Группы – подготовительная и разновозрастная.

Эмоционально-волевая сфера (по запросу)

1. Проявления агрессивного поведения.

2. Страхи.

3. Повышенная тревожность.

4. Симптомы психосоматики.

5. Эмоциональный комфорт в детском саду.

6. Личностная и волевая готовность к школе.

Коммуникативная сфера

Социометрия группы.

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

Формы и виды работы:

Тестирование,

Анкетирование;

Наблюдение;

РАЗВИВАЮЩАЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Коррекционная работа проводилась по результатам диагностики, по запросам воспитателей, наблюдениям психолога по направлениям :

психокоррекция эмоционально-волевой сферы (снижение психоэмоционального напряжения, саморегуляция, агрессивное поведение, личностные проблемы)

психокоррекция коммуникативной сферы (нарушение взаимоотношений со сверстниками, в семье)

психокоррекция познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов)

По пунктам 2 и 4 планируется продолжение работы на следующий год.

Основные методы коррекционных воздействий:

• индивидуальная игровая поддержка (подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры) ;

психогимнастика;

• элементы куклотерапии (с проигрыванием истории, сюжет которой является травмирующим для ребенка) ;

• элементы арт-подхода (работа с красками) ;

• релаксационные упражнения с использованием дыхательной техники ;

• игры и упражнения по развитию познавательных функций;

• игры по развитию психомоторики.

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования, по наблюдениям, обратной связи с педагогами и родителями.

Подгрупповая психокоррекционная работа

В подготовительной группе, опираясь на результаты диагностики готовности к школе, проведена подгрупповая психокоррекционная работа, направленная на предупреждение школьной дезадаптации. Занятия проводились один раз в неделю с использованием стимульного материала и пальчиковой гимнастики.

Результаты коррекционной работы отслеживались в конце года, коррекционная работа дала положительную динамику, отраженную в итоговой таблице по готовности к школе.

Результативность

У 7 детей отмечаются стойкие позитивные изменения, 2 ребенка нуждаются в дополнительной работе по развитию волевой сферы

Консультационная и просветительская работа

Работа с родителями

Консультационная работа проводилась индивидуально по результатам диагностики, запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям психолога.

Основные виды работы:

• индивидуальные консультации;

• выступления с сообщениями на родительских собраниях.

В 2015-2016 гг. были осуществлены следующие виды работ:

Индивидуальные консультации (консультирование родителей по результатам обследования познавательной сферы и эмоциональной сферы, консультации по запросам в течение года).

Основная тематика психологических консультаций размещенных в психологических уголках :

«Адаптация к ДОУ»;

«Агрессивность ребенка»;

«Непослушание»;

«Детские страхи»;

«Низкий уровень развития познавательных процессов, развитие речи»;

«Нестабильность эмоционального состояния»;

«Гиперактивность»;

«Коммуникативные навыки».

Работа с педагогами

В 2015-2016 гг. были осуществлены следующие формы работы с педагогами:

Индивидуальные консультации:

• консультации с воспитателями по результатам психологических диагностик, по результатам социограмм;

• по вопросам адаптации;

• по запросам педагогов.

Групповые консультации:

• практикум для педагогов на тему «Профилактика стрессов у педагогов»;

• консультация на тему «Снижение психоэмоционального напряжения у детей в течение дня»;

Методическая работа

В течение года проводились:

• обработка и анализ полученных результатов;

• подготовка к индивидуально-групповой работе;

• анализ психолого-педагогической литературы;

• заполнение отчетной документации;

• подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами;

• подбор методического и игрового материала;

• составление годового отчета.

Педагог-психолог 31.05.2016год

Дзарахохова С. К. ___

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников Программа содержит материалы из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению учащихся начальной школы, разработанной.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей. В течении учебного года.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год .

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Планирование психолого-педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы от 2–3 лет и от 3–4 лет Планирование психолого – педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы (от 2 – 3 лет и от 3 – 4 лет) в МДОУ «Детский.

Выступление «Понятие взаимодействия ДОУ с семьей в психолого-педагогической литературе» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе c другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД