МААМ-картинки

Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ

Чекаева Роза
Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ

Годовой отчет педагога-психолога за

2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году моя деятельность была направлена на реализацию следующих задач:

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

Публикация «Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МБДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Эффективность профессиональной деятельности характеризуется выполнением всех поставленных задач на учебный год.

С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В детском саду обучается и воспитывается 408 детей (из них 127 с ГКП);

количество групп – 10 (8 основных,2 –ГКП);

Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДОУ.

Цель психологической службы ДОУ на 2019-2020 учебный год - создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультирование;

- психологическое просвещение;

- организационно-методическая работа.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

За период 2019-2020 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

1) мониторинг психического развития детей всех возрастных групп (сентябрь-декабрь).

Цель - психолого-педагогическое изучение уровня психического развития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».

2) диагностика детей, поступающих в ДОУ (июль-август).

Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации.

3) диагностика готовности к обучению в школе (октябрь).

Цель - изучение мотивационной, познавательной,эмоциональной, речевой и социальной сфер готовности к обучению.

Диагностика показала :

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Учебный

год Детей с высоким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уровнем

Начало года% Конец года% Начало года% Конец года% Начало года% Конец

года%

2019/20 30 83 Не выявлено

После первичной диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе «В школу с радостью», с целью для формирования у детей необходимого уровня психологической готовности в сфере обучения,общения и мотивационной готовности, также были даны рекомендации воспитателям.

Повторную диагностика с детьми не провела, так как работа в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка»,была прекращена в связи с пандемией COVID-19.

4) индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей (течение года).

Цель - изучение индивидуальных особенностей психического развития детей.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1) коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (в течение года).

Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей с задержкой психического развития.

Проведены индивидуальные занятия.

2) профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ (август-октябрь, январь-февраль).

Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.

Проведены профилактические занятия с детьми.

3) коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (январь-март).

Цель - формирование оптимального уровня развития мотивационной, познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.

4) тренинг для воспитателей : «Профилактика эмоционального выгорания.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА:

1) Проведены групповые консультации для родителей на следующие темы:

- «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»;

- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;

- «Психологическая готовность к обучению в школе»;

- «Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизни»;

- «Развитие любознательности у детей».

2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).

- «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»,

-«Психологическая готовность к школе».

3) консультации по запросу (в течение года).

Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:

- оценка психического развития, особенности развития;

- проблемы общения и социальной адаптации;

- капризы, упрямство в период «кризиса 3 лет»;

- проблемы детско-родительских отношений и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1) выступления на родительских собраниях (в течение года).

2) оформление наглядного материала в группах (в течение года).

3)Создана информационная папка с набором стендовых консультаций для родителей детей ДОУ.

4) Мастер класс на районном семинаре «Преемственность традиционных и инновационных подходов в коррекционной работе педагогов-психологов в условиях реализации ФГОС ДО»

5) Выступление с докладом на районном семинаре «Работа с адаптированными программами после ПМПК»

6)Участие на конкурсе «Воспитатель года» внутри сада»

7) Повышение квалификации

8) Неделя психологии «Неделя добрых дел»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

- пополнение методической копилки;

- участие в методических объединениях психологов района;

- изготовление наглядных пособий.

Педагог-психолог :Ибрагимова Х. Р.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чекаева Роза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД