Получи документы

Конспект музыкального занятия «Гномики в волшебном лесу»

Вера Козлова
Конспект музыкального занятия «Гномики в волшебном лесу»

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

Задачи: Учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Воспитывать чувство сострадания к чужой беде. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Гномики в волшебном лесу“» размещена в разделах

Материал: Мягкие игрушки: музыкальный гномик, белый зайчик, медведь. Музыкальныеинструменты : треугольник, металлофон, колокольчики. Шкатулка,большая снежинка, ёлка, белые шарфики.

Ход занятия : Дети входят в зал. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского в записи.

Музыкальный руководитель : Снежок пошёл. Разбегайтесь, поиграем, снежинку на ладошку поймаем. (дети, разбежавшись по залу, ловят снежинку то одной, то другой рукой.)

Покажем ладошками как снежок идёт? (проводится игра со словом «снег-снежок».Звучит «Вальс снежных хлопьев».

М. Р. : Посмотрите, какая большая снежинка (показ снежинки).

Нам гномик из леса снежинку прислал.

Что он нам, дети, на ней написал?

«Ребята, скорее бегите сюда

С ёлочкой нашей случилась беда».Побежим в лес к гномику. ?

Дети: Да (дети легко бегут по кругу под «Новогоднюю польку».Становятся в круг.)

М. Р: Впереди высокая гора! Поднимемся на неё песенкой! Вверх подниматься тяжело. Петь будем медленно, протяжно:» Вот идём мы вверх»,а теперь легко и весело сбежим с горы»Вот сбегаем вниз».Впереди ещё одна высокая гора. Медленно поднимаемся, поём протяжно» вот идём мы вверх»и, легко сбегаем»вот сбегаем вниз»

А вот и лес! Сколько здесь сугробов! Покачаем головой и покажем руками. Как же нам пройти? Нужно ножки поднимать, весело шагать (Дети ходят,высоко поднимая ноги под латышскую народную польку.

Вьюга начинается! Метель метёт (Звучит отрывок из пьесы «Зима» А. Вивальди) Трудно идти! Защищайте ладошками глаза от снежных хлопьев. (Дети импровизируют, идут, преодолевая вьюгу) Замела метель дорожки, как мы гномика найдём? Может, его, песенкой, ребята, позовём? (Поёт)»Милый гном, милый гном, нам ты покажись! Катя, позови этой песенкой гномика. Ребёнок поёт. Настя, а ты позовёшь этой песенкой гномика? (Ребёнок поёт).Попробуем тихо похлопать и позвать гномика. (Дети хлопают вправо-влево по 3 раза, протягивают руки вперёд, кружатся.)

Не слышит! Нужно всем вместе спеть песенку про гномика, звонко похлопать он и услышит. Дети ведут хоровод и поют песню «Пёстрый колпачок».

М. Р: Услышал гномик! К нам идёт! Песенку поёт! (воспитатель вносит игрушку гномика). Гном поёт» Здравствуйте, ребята!»

Дети поют: Здравствуй, гном!

М. Р: Расскажи нам,гном, что же с ёлочкой случилось?

Гном : Вас в гости ёлочка ждала,но её вьюга замела

Надо к ней пойти развеселить

Тёплой песенкою снег растопить

М. Р: но в лесу темно, как мы её найдём?

Гном : Под заснеженной берёзкой есть у меня волшебная шкатулка, а в ней волшебные фонарики. Бегите за мной!

М. Р: Бегите легко, неслышно, как летят снежинки- пушинки. Спинку держите прямо, как стройные берёзки. Садитесь на стульчики, отдохните.

(возле пианино украшенная мишурой берёзка, под ней шкатулка, музыкаль-ные инструменты.)

Гном : моя шкатулка открывается при помощи волшебной музыки.

М. Р: Волшебная музыка хрустальная, переливающаяся, как снежинки и льдинки на берёзке. Послушайте, как они переливаются. (Звучит 1-я часть «Вальса-шутки» Д. Шостаковича.)Чтобы эта волшебная, прекрасная музыка звучала ярче, на каких музыкальных инструментах нам лучше сыграть?

Дети: На колокольчиках, музыкальных треугольниках, металлофонах.

М. Р: Катя и Вика, покажите, как нужно правильно держать музыкальные инструменты (дети показывают). А теперь давайте вместе сыграем на этих инструментах и волшебной музыкой откроем шкатулку.

Звучит в записи «Вальс-шутка», детский оркестр подыгрывает, открывается шкатулка.

М. Р: Вот шкатулка и открылась! Ручку поднимите, фонарик получите. (Игра на воображение).Дети идут по кругу к ёлке под «Марш весёлых гномов»

М. Р: Посветите фонариками в сторону леса и ёлочки, а в конце музыки потушите фонарики. Звучит «Мелодия» К. Глюка. Дети выполняют «пру-жинку» и произносят слова: ёлочка хорошая, ёлочка пригожая!

М. Р: Позовём ёлочку ласковой песенкой. Дети водят хоровод и поют песню «Ёлочка, здравствуй»

М. Р: А кто под ёлочкой сидит и от холода дрожит?

Дети (поют) Заинька маленький, заинька беленький.

М. Р. берёт зайчика и несёт по кругу мимо детей, сажает кому-нибудь на ладошку. Ребёнок жалобно поёт»Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.» Затем дети все вместе поют:

Ах, ты мой заинька, ах, ты мой беленький!

Приходи в детский сад! Погости ты у ребят!

М. Р: Не согрелся зайка?. Чтоб зимой не замерзать, нужно лапками играть. Прилетит холодный ветерок, а мы в ладоши похлопаем и прогоним его. Звучит «Вальс ф. Шуберта». Дети в конце каждой фразы хлопают 3 раза в ладоши. А ещё, зайчик, чтоб зимой не замерзать, нужно весело скакать. Ну-ка, детки, выходите, как зайчата поскачите.

Дети выбегают из круга, становятся врассыпную и танцуют под Р. Н. мелодию «Заинька, попляши!» - обр. Римского-Корсакова.

Звучит пьеса» Медведь» дети замирают в разных позах.

М. Р: Кто-то ветками трещит

Кто-то к нам сюда спешит (вносит игрушку-медведя).

Медведь:я зимой в берлоге спал

Но мне кто-то помешал, вот кого сейчас найду

Я в берлогу отведу. (проводится игра «Зайцы и медведь»)

Медведь: не могу больше играть, очень хочется мне спать,свою шапку дам вам я, поиграйте без меня (воспитатель уносит медведя, медведем выбирается ребёнок, игра повторяется ещё раз)

Звучит пьеса «Зима» А. Вивальди

М. Р: Вьюга снова завывает и дорожки заметает, убегайте все назад в ваш любимый детский сад. До свиданья ёлочка, гномик и зайчик.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Гномики в волшебном лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД