Лучший педагог года

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»

Анна Фокина
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»

Тема: Гласные звуки и буквы.

Тип занятия : Фронтальное.

Год коррекции: Первый год.

Цели занятия :1. Уточнение артикуляции гласных звуков.

2. Уточнение представлений о существенных признаках гласных звуков.

3. Развитие слухового внимания, наблюдательности.

4. Воспитание интереса к занятиям, формирование положительной учебной мотивации.

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

5. Развивать фонематический слух, звуко– буквенный анализ и синтез слов и фонематические представления.

Оборудование: доска, индивидуальные тетради учащихся, мяч, цветные карандаши, цветные мелки, ручки, зеркала.

План занятия :

I. Орг. Момент. (1 минута)

II.Ход занятия :

1. Повторение ранее изученного материала. (1 минута)

2. Сообщение темы и целей занятия. (1 минута)

3. Гласные буквы. (3 минуты)

4. Гласные звуки. (2 минуты)

5Артикуляция гласных звуков. (3 минуты)

6. Работа со звуком А. (4 минуты)

7. Работа со звуком О. (2 минуты)

8. Работа со звуком У. (2 минуты)

9. Работа со звуком Ы. (2 минуты)

10. Работа со звуком И. (3 минуты)

11. Работа со звуком Э. (3 минуты)

12. Физкультминутка. (4 минуты)

13. Работа в тетрадях, запись слов. (5 минут)

14. Работа с текстом. (8 минут)

III.Подведение итогов. (1 минута)

I. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, у всех есть тетради, ручки, цветные карандаши, зеркала? Все готовы к занятию?

II. Ход занятия :

1. Логопед: На прошлом занятии вы повторяли алфавит. Кто напомнит сколько букв в русском алфавите?

Ученики: В русском языке 33 буквы.

Логопед: Сколько согласных букв?

Ученики: 21 согласная буква.

Логопед: Сколько гласных букв?

Ученики: 10 гласных букв.

Логопед: А какие буквы не имеют звуков?

Ученики: Мягкий знак, твердый знак.

2. Логопед: Какие звуки есть в русском языке?

Ученики: Согласные и гласные.

Логопед: Чем различаются согласные звуки и гласных?

Ученики: Гласные звуки мы можем петь, а согласные – нет. В образовании согласных звуков присутствует какая – нибудь преграда: зубы, губы и др., а у гласных – такой преграды нет.

Логопед: Правильно. Сегодня мы поговорим о гласных звуках и буквах.

3. Логопед: Сколько гласных букв в русском языке?

Ученики: В русском языке десять гласных букв.

Логопед: Прочитаем все гласные буквы.

Ученики: А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, И, Е.

4. Логопед: А сколько гласных звуков?

Ученики: Шесть гласных звуков.

Логопед: Назовите все гласные звуки.

Ученики: А, О, У, Э, Ы, И.

5. Логопед: Обратите внимание как расположены губы при произношении звуков.

(Дети произносят и смотрят в зеркала).

Логопед: А – рот широко раскрыт;

О – губы округлены и слегка вытянуты вперед;

У – губы округлены и больше вытягиваются вперед;

Э, Ы – губы слегка растягиваются в улыбке;

И – губы в улыбке.

Логопед: Посмотрите, какой звук я хочу произнести?

(Логопед без голоса показывает артикуляционную позу того или иного гласного звука, а дети угадывают какой это звук).

6. Логопед: вспомните слова, начинающиеся со звука А.

Ученики: Арбуз, Антарктида, аист и т. д.

Логопед: Запишите в тетрадях слова аист и арбуз, подчеркните красным карандашом гласную букву А.

Логопед: А теперь подберите слова, которые заканчиваются на гласный звук А.

Ученики: Парта, Африка, Антарктида и т. д.

Логопед: Запишите в тетради слово парта и подчеркните гласную букву А.

7. Логопед: Отгадайте, в каком слове, начинающемся со звука М три гласных звука О?

Ученики: Молоко, молоток, мороженное.

Логопед: Запишите слова молоко, молоток. Подчеркните гласные буквы О.

Логопед: В слове МОЛОКО обозначьте цифрами место каждой из букв О (2, 4, 6).

8. Логопед: Я буду диктовать слова, а вы запомните только те, в которых звук У находится на втором месте.

Слова: Умный, муха, туман, удалой.

Ученики: Муха, туман.

Логопед: Запишите эти слова в тетради и подчеркните гласную букву У.

9. Логопед: Посмотрите вокруг нас. В названии каких предметов есть звук Ы, находящийся в конце слова?

Ученики: Стены, столы, шкафы, парты и т. д.

10. Логопед: Вспомните имена людей. Назовите мне те имена, которые начинаются со звука И.

Ученики: Ира, Инна, Илья, Иван и т. д.

Логопед: Запишите в тетради имена Иван и Инна. Не забудьте, что имена записываются с заглавной буквы. Подчеркните гласные буквы И.

11. Логопед: Отгадайте загадку.

Я кричу, оно кричит.

Я молчу, оно молчит.

Ученики: Это эхо.

Логопед: Правильно. Вспомните другие слова с гласным звуком Э в начале.

Ученики: Экран, эскимо, экскаватор, эскалатор, экватор и т. д.

Логопед: Запишите в тетради слова эхо, эскимо. Подчеркните гласные буквы Э.

12. Логопед: Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем. Встаньте. Я буду называть вам слово и бросать мячик, а вы называете мне все гласные звуки в этом слове и отбрасываете мячик мне обратно.

Слова: шар, сок, куст, сыр, эхо, март, боль, внук, кит, мышь, этаж, пол, пыль.

13. Логопед: Я буду называть вам слова, а вы запишите их в тетради и не забудьте подчеркнуть все гласные буквы красным карандашом.

Слова: утка, август, икра, школа, Ира, окна.

14. Логопед: Посмотрите на доску. На доске записано стихотворение, но в нем пропущены все гласные буквы. Вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

С…лн…шк… вст…л… н…д стр…н…й,

С д…бр…м …тр…м, кр…й р…дн…й!

Ученики выходят к доске, вставляют пропущенные буквы.

Логопед: Теперь давайте прочитаем что у нас получилось.

Ученики читают стихотворение.

Логопед: Запишите стихотворение в тетради, подчеркивая все гласные буквы.

III. Подведение итогов:

Логопед: Над какими звуками мы сегодня работали?

Ученики: Над гласными звуками.

Логопед: Сколько всего гласных звуков в русском языке?

Ученики: В русском языке шесть гласных звуков.

Логопед: Назовите их.

Ученики: А, О, У, Э, И, Ы.

Логопед: А сколько гласных букв в русском языке?

Ученики: В русском языке десять гласных букв.

Логопед: Вам понравилось занятие?

Ученики: Да.

Логопед: Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за занятие. Можете быть свободными. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД