Лучший педагог года

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Слог»

Юлия Фесенко
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Слог»

Гласные и согласные звуки. Слог.

Цель: Закрепление дифференциации гласных и согласных звуков. Знакомство с понятием СЛОГ.

Задачи: Повторить тему «гласные и согласные». Научить слышать согласные в словах. Научить составлять схему слова.

Оборудование: Панно «Слогоград» с замками с синими и красными башенками. Карточки красного и синего цвета.

Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки, Слог“» размещена в разделах

Организационный момент.

Вывешивается панно «Город Слогоград»

Логопед:

- Это жители поющие

Это жители жужжащие

и стучащие звенящие

Давно в городе живущие.

- Кто же это?

Дети: - Это звуки речи.

Логопед: - Звуки речи какие бывают?

Дети: - Гласные и согласные!

Логопед: - Правильно! А еще мы узнаем, что такое слог.

Ход занятия.

Давайте вспоминать, гласные это звуки какие?

Дети: - Это звуки речи, не встречающие преград. Они поются.

Логопед: - Правильно! А согласные?

Дети: - Это звуки речи, встречающие преграды. Они не поются.

Логопед: Отлично, ребята! Давайте водить хоровод!

Физкультминутка «Хоровод»

На полянке Слогограда

Собирается народ

Весело поют ребята

Дружно водят хоровод!

(шагают по кругу взявшись за руки, на последнее слово строчки останавливаются и протопывают слово, прохлопывают в ладоши, наклоняют голову вправо-влево и моргают глазами на каждый слог)

Хорошо. Молодцы ребята.

А знаете, что мы сейчас делали? Мы разделяли слова на слоги! Сейчас открою вам тайну!

Слог - это песенка гласного и согласного звуков, которая еще не имеет смысла! Послушайте:

СО, ПА, ДУ, НО, ВА

Когда жители замка с синими крышами пришли в гости к жителям замка с красными крышами. Или согласные пришли к гласным.

Разгадаем песенку СО?

Дети: это песенка звуков С и О

То же с ПА, ДУ, НО, ВА

Логопед:

- А давайте посмотрим, как там наши жители слогограда поживают? (Панно с замками с синими и красными башенками)

Нас с вами приглашают поиграть. А игра называется «Поймай ка - угадай ка!» В этой игре нужно ловить звуки в заданых словах.

Логопед: - Посмотрите, ребята, мы с вами только что составили схемы к словам, а если мы посмотрим внимательнее, то увидим, что слова состоят из слогов!

ДОМ

КА-ША -

КО-РО-НА.

Логопед: - Каждый раз, когда мы открываем рот – мы убираем преграды и произносим гласные звуки. Оказывается, сколько в слове гласных – столько и слогов! Приготовьте пальчики и посчитайте, сколько раз при произнесении ЭТИХ слов мы открываем рот?

Попробуйте придумать слово, в котором только 1 слог?

Дети: СОК, РОТ, КОТ, КОМ.

Логопед: - Молодцы!

Игра «Чье слово длиннее?» (дети придумывают слова и разбивают их на слоги прохлопывая или просчитывая или выкладывая счетный материал перед собой. Побуждает тот, чье слово длиннее)

Отлично, ребята! Слогограда рады были с нами поиграть, но им пора домой. Досвиданья!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Слог»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Слог»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фесенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД