Лучший педагог года

Гиперактивный ребенок в ДОУ. Решаем проблему

Анжелика Барышникова
Гиперактивный ребенок в ДОУ. Решаем проблему

Нередко бывает так, что с появлением нового воспитанника довольно спокойной и размеренной жизни воспитателей и воспитанников группы детского сада приходит конец. Воспитателям становится сложно проводить занятия и мероприятия, между воспитанниками все чаще возникают конфликтные ситуации.

Что делать, если вновь поступивший ребенок слишком вспыльчив и подвижен, часто беспричинно устраивает истерики, все роняет и совсем не может сидеть на месте? Проблема кроется в гиперактивности.

Публикация «Гиперактивный ребенок в ДОУ, Решаем проблему» размещена в разделах

Вайолетт Оклендер-известный американский психолог характеризует гиперактивных детей следующим образом: “Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно контролировать свое внимание, он легко отвлекается…”.

Задача педагога – откорректировать поведение ребенка. Задача очень сложная, требующая большого терпения, так как признаки гиперактивности исчезают только по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

Педагогу детского сада необходимо опираться на когнитивное развитие ребенка.

Первое: следует изучить психологические особенности ребенка.

Работа с гиперактивным ребенком строится индивидуально. Он всегда должен находиться в зоне внимания воспитателя. Его энергию нужно направить в полезное русло.

Второе: способствовать исчезновению агрессии.

Профессионально регулировать взаимоотношения с другими детьми; терпеливо обучать необходимым социальным нормам общения и взаимодействия.

Третье: вести знакомую ребенку систему оценивания.

В процессе воспитания использовать только положительные эмоции; соблюдать режим дня; договариваться, а не подавлять ребенка; чаще хвалить; задания обязательно должны быть ему по силам; дать возможность ребенку показать свои сильные стороны.

В-четвертых: работать с родителями и окружающими ребенка людьми, объясняя, что положительные изменения наступят не быстро, что они напрямую зависят от спокойного, последовательного, целенаправленного и размеренного к нему отношения.

Данную проблему невозможно решить наказаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок не может самостоятельно справиться со своим состоянием. Дисциплинарные меры воздействия: наказания, замечания, нотации не улучшат поведение ребенка, даже, скорее всего, наоборот.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми проводится в двух направлениях:

Первое – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля. С этой целью необходимо использовать двигательные упражнения в игровой форме, направленные на развитие внимания и координации. Воспитатель подробно объясняет правила игры и показывает движения. Весь процесс осуществляется под его пристальным наблюдением.

Второе направление - работа с семьей, с целью формирования положительного взаимодействия с ребенком (индивидуальные консультации, беседы, игры и под.)

Следует обязательно учитывать, что одним из наиболее эффективных психотерапевтических средств в работе с гиперактивными детьми является игровая терапия, которая значительно сглаживает двигательное беспокойство и позволяет контролировать действия при помощи игрового сюжета. Наиболее полезными являются коллективные ритмичные игры, где переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво.

Список литературы:

1. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. - Самара, 1997.

2. Д., Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности. / Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. - № 3.

3. Работа с "особым" ребенком // Первое сентября. - 2000. - №10.

4. П., В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2001.

5. Д., С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. - М. : НИИ семьи, 1997.

6. Баркли, Бентон Ваш непослушный ребенок. - С-Пб. : Питер 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Как поел мой ребенок?Как поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Библиотека изображений:

Публикация Гиперактивный ребенок в ДОУ. Решаем проблему (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Барышникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гиперактивный ребенок в ДОУ. Решаем проблему
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД