Папки-передвижки

Консультация «Гиперактивные дети»

Марина Майорова
Консультация «Гиперактивные дети»

Ключевые слова: гиперактивность, индивидуальный подход, здоровье, опыт, практика. Гиперактивные дети — широкое и неоднородное понятие. При выборе методики педагогической коррекции сложились две противоположные концепции. Первая (более распространенная) характеризуется тем, что гиперактивного дошкольника считают плохим, неисправным. К нему проявляют всеобщее недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируются его поступки, его осуждают и наказывают. Положительные черты личности при этом не выявляются. Вследствие этого возникает ожесточение, озлобленность, желание отомстить обидчикам — воспитателям и сверстникам за равнодушие к его положению. У каждого воспитанника есть стремление к хорошему; плохое его самого тяготит и вызывает страдания. Но ребёнок не может самостоятельно сосредоточить свои силы на исправлении ошибок. Он нуждается в помощи доброго и вдумчивого воспитателя. Главное отличие гиперактивности от просто активного ребёнка в том, что это не черта характера ребёнка, а следствие не слишком гладкого появления на свет, патология беременности и родов, физических и психических травм. Экология и темп современной жизни сейчас оставляет желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей, сегодняшней жизни. Гиперакивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, они постоянно находятся виновниками нарушения всевозможных правил, причём это не столько по умыслу, сколько по неспособности усвоить эти правила и выполнять их. Отношение этих детей со сверстниками и со старшими по возрасту нередко отличаются несоблюдением дистанции, недостаточной осторожностью и сдержанностью. Все мы знаем этих неугомонных непосед, вездесущих сорванцов, которым ни секунды не сидится на месте и которые, похоже, находятся в плену своей ненасытной жажды движения. Гиперактивность — не просто внешне малоприемлемое поведение — это комплексное нарушение, которое затрагивает целостное развитие личности этих очень нуждающихся в помощи детей. Разрыв между постоянными попытками детей изменить своё поведение и ежедневными неудачами питает чувство вины и неполноценности.

Публикация «Консультация „Гиперактивные дети“» размещена в разделах

К гиперактивному ребёнку и близкие могут испытывать отчуждение, но, следует постараться понять его и вместе с ребёнком нравственно, расти в процессе решения его многочисленных проблем. Отечественный психолог и педагог В. В. Зеньковский считает: «Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребёнке, который в данный момент кажется испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нём».

Публикации по теме:

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Дети и улица» Безопасность жизни детей во многом зависит от нас взрослых, в частности, от родителей. Ребёнка нужно крепко держать за руку во время ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивные дети»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД