Папки-передвижки

Консультация «Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?»

Юлия Макарова
Консультация «Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?»

«Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?»

Необходимо приучать детей к усидчивости также постепенно. Чаще предлагать им игры, требующие терпения.

Среди педагогов и родителей все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема или просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе дошкольного учреждения излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т. к. синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.

Публикация «Консультация „Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?“» размещена в разделах

В основе изменения поведения дошкольника в сторону гиперактивности лежат врожденные нарушения деятельности центральной нервной системы, минимальные органические поражения головного мозга, родовые травмы, кислородное голодание плода во время беременности, некоторые перенесенные матерью заболевания. Такие минимальные мозговые дисфункции наиболее ярко проявляются в дошкольном возрасте. Основные признаки синдрома гиперактивности — чрезвычайная подвижность, неспособность к точным движениям, отвлекаемость, невнимательность, неумение сосредоточиться на чем-либо. Надо помнить, что это не результат плохого характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а, вполне вероятно, специфическая особенность развития, обусловленная определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка, возможными травмами. Эту особенность ребенка надо обязательно учитывать в процессе обучения и воспитания.

При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции, заострять внимание на деталях. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других, поэтому включать таких детей в коллективную игру целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм.

Необходимо приучать детей к усидчивости также постепенно. Чаще предлагать им игры, требующие терпения. Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников, также в этом случае соревновательный мотив способствует поддержанию интереса к игре.

Беда лишь в одном — приохотить гиперактивного ребенка к подобным играм непросто. Желательно участие в них взрослого: для переключения интереса, его поддержания, увлечения собственным примером. Пусть рисунок ребенка раскрашен небрежно и неаккуратно, цель в данном случае — не получить прекрасное изображение, а довести до конца предложенное задание, удержание на нем внимания.

Так же хорошо использовать пальчиковые игры с целью направить избыточную активность в нужное русло или игры, подобранные для данной категории детей.

ИГРАЕМ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

«Клубочек»

(обучение ребенка одному из приемов саморегуляции)

Ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек волшебный. Как только ребенок начинает его сматывать, так сразу успокаивается.

«Бездомный заяц»

(игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми)

В игре принимают участие 3-10 детей. Каждый игрок-заяц — чертит вокруг себя круг диаметром 50 см. Один из зайцев- бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно для него (взглядами, жестами) договориться об обмене жильем и перебежать из домика в домик. Задача водящего — во время обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Кто остался бездомным, становится водящим.

«Что нового?»

(развитие умения концентрировать внимание на деталях)

Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось.

«Разговор с руками»

(научить детей контролировать свои действия)

Обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Предложите ребенку оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключился к беседе, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они много умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (или другого времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и др. И через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова проиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Археология»

(развитие мышечного контроля)

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку — делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями с взрослым.

«Послушай тишину»

(развивать внимание и умение владеть собой)

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, топать, стучать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу или по желанию рассказывают, какие звуки они услышали.

«Сделай так»

(игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой)

На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих разные действия. Взрослый показывает карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них. Затем взрослый дает инструкцию: «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д. На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или берут новые у педагога.

«Маленькая птичка»

(развивать мышечный контроль)

Ребенку в ладошку дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку

(или другого зверька). Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Поддержи ее, поговори с ней, успокой ее». Ребенок берет в ладошки птичку, успокаивает, гладит ее и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно просто напомнить ребенку: «Помнишь, как надо успокоить птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится, складывает ладошки и успокаивается.

«Веселая игра с колокольчиком»

(игра развивает слуховое восприятие)

Все садятся в круг, по желанию выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится взрослому. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Придумывайте свои игры. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД