Папки-передвижки

Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема

ИВАННА АНИСИМОВА
Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема

В настоящее время синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования многих специалистов в области, психологии, медицины и педагогики из-за широкой распространенности.

В США наблюдается 4-20% гиперактивных детей, в Италии – 3-10%, в Китае – 1-13%., в России – 4-20%, в Австралии – 7-10%. А в Германии насчитывается около полумиллиона детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Публикация «Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема» размещена в разделах

В 1798г. шотландский врач Александр Крейтон описал явление, которое назвал «психическая неугомонность». Это описание было одним из первых упоминаний о гиперактивных детях.

В 1845 году немецкий писатель и доктор Генрих Гофман написал стихотворение «Непоседливый Филипп», в котором он описал чрезмерно активного ребенка, который не мог сидеть на одном месте

В 1902 году в медицинском журнале The Lancet была опубликована лекция английского педиатра сэра Джорджа Фредерика Стилла. С этой лекцией он также выступал для медицинских работников в Королевской академии. Он связал гиперактивное поведение не с плохим воспитанием, как считали в те времена, а с биологической основой.

Лосева А. А. дает такое определение синдрому и гиперактивности : «Синдромом называют комплексное нарушение психических функций, который возникает при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное выведением из нормальной работы того или же иного компонента. Важно отметить, что нарушение закономерным образом объединяет расстройства различных психических функций, внутренне связанных между собой. Также, синдром представляет собой закономерное, характерное сочетание cимптомов, в основе появления которых лежит нарушение фактора, обусловленное недостатком в рaботе определенных мозговых зон в случае локальных поражений мозга или же мозговой дисфункцией, вызванной другими основаниями, не имеющими локальной очаговой природы.

Гиперактивность – состояние человека, при котором двигательная активность превышает норму. К внешним проявлениям гиперактивности относится легкая отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, чрезмерная двигательная активность. Нередко гиперактивность сопровождают проблемы во взаимоотношениях с людьми, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень умственного развития у детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы. Гиперактивность, которая встречается в детстве является совокупностью симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести отчетливые грани этого синдрома (т. е. совокупности симптомов, но как правило он диагноcтируется у малышей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их можно легко и обрадовать, и расстроить. Нередко для них хaрактерны агрессия и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям непросто сосредоточиться на выполнении каких-либо заданий. Родители и педагоги часто cталкиваются с многочисленными проблемами в работе с такими детьми»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:

Публикация Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИВАННА АНИСИМОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД