Лучший педагог года

Проект «Герои Отечества»

Светлана Зацепина
Проект «Герои Отечества»

Проект «Герои Отечества»

Тип проекта : творческо– информационный.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (15ноября -15 декабря 2013 г.)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

Задачи:

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

Публикация «Проект „Герои Отечества“» размещена в разделах

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшных дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

1 этап

• Выявление первоначальных знаний детей о героях.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.

• Ч тение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Разучивание стихотворений.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Экскурсия в библиотеку.

• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

• Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап

• Презентация «День героя»

• Встреча с героем – интернациолистом Есаулковым Н. Л., воевавшим в Афганистане.

Формы проведения:

Беседы с презентациями:

«О космосе»

«Маленькие герои большой войны»

«Города - герои»

«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;

•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

•Л. Толстой «Пожарные собаки»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;

•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

• Аппликация «На аэродроме», «Тридцать три богатыря».

•Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».

•Лепка «Отважные парашутисты», «Корабли».

•Познание (формирование целостной картины мира)

•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».

•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.

•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»

•Выставки «Космонавты», «Рода войск», «Военная техника».

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Герои Отечества»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Итог проекта :

•Презентация «Герои Отечества».

•Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л.

Отчёт о реализации проекта в подготовительной группе «Герои Отечества».

Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.

Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л. вызвала у детей чувство гордости, уважения к земляку, проживающему с ними в одном посёлке.

Дети внимательно слушали рассказ героя, с интересом рассматривали фотографии, сделанные в Афганистане. Большой интерес вызвало современное оружие, мощное и надёжное.

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи. Приятно, что родители не остались в стороне, тоже были увлечены проектом.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детстве формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Герои Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Зацепина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Герои Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД