Получи документы

Геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе

Андриенко Татьяна Валерьевна
Геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе

ГЕОКЕШИНГ

Игра «В поисках клада» в старшей группе

Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching» (геокешинг, дала свои плоды и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS – навигаторов определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В свою очередь, тайники могут быть как традиционными, так и виртуальными.

Публикация «Геокешинг-игра „В поисках клада“ в старшей группе» размещена в разделах

Слово «геокэшинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.

В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи : Развивать у детей : умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность : Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Оборудование : письмо от пирата, карта маршрут, карточки с загадками, 3 ключа, обручи, стаканчики, вода, сок, молоко, сосуды, сундук с мыльными пузырями.

Примерный ход игры.

Ребята, мне на телефон пират прислал видео – сообщение, давайте послушаем его. «Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Пират.»

Но, не все так просто, хитрый пират, указал на карте под каким деревом нужно копать клад. Высылает нам карту и мы должны найти карту. Что бы найти карту нам нужно угадать место где находиться карта.

Есть подсказка от пирата : Дерево, где находится карта начинается со звука К. (Клен).

Дети посмотрите вот это дерево, а,вот карта и инструкция к карте (выполнения заданий).

Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад.

Дети изучают новую карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут:

1- задание отмечено желтыми стрелками «эстафета»;

2-задание отмечено зелеными стрелками «загадки»;

3- задание отмечено синими стрелками «эксперименты с водой»;

4- задание отмечено красными стрелками «клад»).

Следуем маршруту.

Ребята, мы найдем клад ведь «Мы ребята малые – мы кладоискатели». ВПЕРЕД.

1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках мелками прочерчены стрелки желтыми мелками). Вот мы пришли (спортивная площадка).

Эстафета «Пройди лабиринт».

Нужно пройти нарисованную «змейку», «классики», «кружочки», с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.

Молодцы, все справились с заданием. Задание выполнено и получили 1 ключ. Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте (на дорожках по зеленымстрелкамнарисованным зеленым мелом).

2. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть на площадку к группе №4. На площадке (в павильоне) дети с помощью отгадыванию загадок должны найти 2 ключ.

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. Художни

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. Шофер

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? Пилот.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный.

На пожар спешит Пожарный.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает Продавец.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит Строитель.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а Машинист.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает Врач

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? Моряк

Дети отгадали загадки и находят 2-ой ключ. (На картинке «моряка» сзади прикреплен ключ).

Следуем нашей карты. Нам следует попасть на площадку группы № 4, следуем по синим стрелкам на карте (на дорожках по синим стрелкам нарисованных мелками). Бежим дальше.

Попадаем на площадку группы №4, там находятся емкости с водой.

3. Задание. Проводят опыты с водой и отвечают на вопросы.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,А как наскучит ей летать,На землю капает опять. Вода.

Что принято обозначать на картинках и на глобусе синим цветом? Синий цвет –вода, все моря и океаны нашей планеты.

Опыт 1. Для его проведения потребуется три сосуда разной формы. Надо заполнить их водой и спросить детей: какую форму приняла вода? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 2. Перед детьми стоят по два одинаковых стакана: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы. (В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет) Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3. Нальем в один стакан холодной воды, а в другой – теплой. Предлагаем детям потрогать воду пальцем. Одинаковая ли она? Чем отличается? Вода может быть теплой, холодный и горячей – в зависимости от температуры

Все опыты проделаны правильно и вот на дне кувшина ключ.

Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два….морская фигура замри

Следуем дальше нашей карты Мы должны попасть в то место,где обозначен крест на дереве, мне кажется вот там и находиться клад, следуем по красным стрелкам на карте (на дорожках по красным стрелкам нарисованных красным мелом). Проверим?

4. Задание. Следуем по карте по красным стрелкам и должны найти дерево с отметкой. Дети находят дерево с подсказкой. Ребята давайте начнем искать клад.

Ура! Мы наконец-то нашли клад!

Но, медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту можем вернуться пират. Давайте вернемся на свою площадку.

Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат мыльные пузыри и письмо пирата, читаем :

Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! ПИРАТ!

Подведение итогов. Понравилась ли Вам игра «геокешенг»? Какое удивительное приключение нам приготовил пират. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешенг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, кренний радушный смех, удивление и восторг, а так же положительные эмоции.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:

Публикация Геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андриенко Татьяна Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД