Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Где живет доброта?»

Жанна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Где живет доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема «Где живет доброта

Цель: обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте;

- активизировать словарь детей (добро, забота, внимание);

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности „Где живет доброта?“» размещена в разделах

- развивать социальные чувства (взаимопомощь);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по данной теме; составление рассказов о добрых поступках людей; словарная и лексическая работа с пословицами и поговорками о добре и зле.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая

Всех вас рада видеть я.

Хочу предложить поговорить о доброте. Что такое доброта? Где она живет? И живет ли она в нашей группе?

Сюрпризный момент (поиски «чудесного карандаша»).

Ребята, вы хотите поиграть в игру «Чудесный карандаш». Мы будем передавать из рук в руки чудесный карандаш и делиться друг с другом добрыми делами, которые можем совершить сами. Чудесный карандаш запишет.

Физкульминутка для глаз «Рисуем солнышко».

Как нужно начинать свой день, чтобы доброта была повсюду?

Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

Когда бранят за шалости, мы говорим… (извините, пожалуйста).

И в России, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Как назовем эти слова? (Вежливые, добрые, ласковые).

Оказывается, доброта проявляется еще и словами?

Догадайтесь, как я выражаю доброту сейчас? (Обнять и погладить по спине ребенка). Верно жестами. Выразите и вы доброту с помощью жестов.

Всех зову я в круг скорее, вместе танец веселее.

(Танец «Каблучок»)

Садятся на стулья.

Воспитатель: с давних времен люди стремились к доброте. В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Об этом мы узнаем из пословиц и поговорок, мудрость которых наш народ передавал из уст в уста. Вот одна из пословиц.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

О чем она?

Что такое ненастье? Какую погоду называют ненастной? Как изменится пасмурная погода, когда выглянет солнце? О чем пословица?

Догадались, где живет доброта? (в сердце)

А кто знает размер вашего сердца? Сожмите кулачок. Вот оно ваше сердце. Еще маленькое, но уже наполнено добротой. А сердце ваше вырастет? Чтобы оно не было пустым, наполняйте его добротой.

Поделимся друг с другом правилами, которые пригодятся в жизни. Эти правила в игре «Это я, это я, это все мои друзья».

Если согласны с высказыванием – хлопните в ладоши и скажите хором «это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – спрячьтесь за ладошками.

1. Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?

2. Кто идет ворон считает, всех на улице толкая?

3. Кто прощенья попросил, если плохо поступил?

4. Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?

5. Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

6. Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?

7. Малышей не обижает и всегда им помогает?

8. Кто внимательным бывает, старшим место уступает?

9. Кто игрушки убирает, дома маме помогает?

Рефлексия:

-Где живет доброта? А в нашей группе живет доброта?

Молодцы, ребята, все были внимательными друг к другу. Спасибо. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Где живет доброта?»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД