Папки-передвижки

Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми

Елена Гаврюшина
Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской, подростковой и взрослой практике.

Этот вид терапии используется при сильных эмоциональных нагрузках, стрессах, проблемах, вызывающих неприятные ощущения, которые сказываются на повседневной жизни, страхах, неприятностях, связанных с конфликтами на работе, в учебных заведениях, школе, в семье и при взаимодействии с другими людьми. Сложности, связанные с изменениями в семье: развод, появление ребенка, мобилизация родителей, уход отца, близких родственников, гибель любимых животных и т. д. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. Занятия в рамках песочной терапии - это поиск внутреннего ресурса для детей и взрослых для решения своих внутренних проблем.

Публикация «Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми» размещена в разделах

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни малыша.

Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться, успешно с ними взаимодействовать.

Приятный на ощупь, легкий и вязкий, песок сочетает в себе свойства сразу многих терапевтических материалов, которые обычно используются для упражнений релаксации и развития мелкой моторики: глины, теста, пластилина. Песок может принимать участие во всех видах детских развивающих и коррекционных занятий, воздействуя на ребенка комплексно, он способствует развитию пространственного мышления и воображения, обеспечивает синхронизацию работы рук, развивает тактильную чувствительность и способствует концентрации внимания.

Занятия с таким песком будут очень эффективны для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ, для детей с речевыми нарушениями и задержкой психического развития, для детей, имеющих травматический опыт и проблемы в развитии эмоциональной сферы. Сухой песок нетоксичен, не вызывает аллергии.

Занятия с песком для детей, взрослых и подростков относятся к такой форме психологической работы, как арт – терапия. На песке можно рисовать с помощью пальцев рук, создавать картины с помощью различных фигур и предметов природного содержания, играть в игры с помощью специальных упражнений и т. д.

В работе с подростками взрослыми психолог предлагает воссоздать с помощью фигурок какое-либо (травматическое или ресурсное) событие в песочном ящике. Затем событие оживает, восстанавливается история, диалоги. В ситуации проигрывания травматического опыта психолог предлагает ввести дополнительные фигуры, позволяющие изменить событие, что-либо перестроить в данном мире, созданным клиентом, найти выходы и решения.

Готовый мир исследуется по классической схеме, которую интерпретирует специалист и помогает клиенту найти внутренние ресурсы для разрешения своих проблем. Для проработки проблем используется обычно несколько сессий со взрослыми или несколько занятий с подростками и детьми.

Развитие сюжета в песочнице, который выстраивает клиент, помогает психологу видеть динамику продвижения в процессе, застойные ситуации, которые требуют дополнительного ресурса либо проработки, показывает, на каком этапе находится ребенок, подросток, взрослый. Цикл, через который проходит сюжет песочных картин, может длиться несколько месяцев, в зависимости от сложности проблемы Циклы сменяют друг друга вместе со сменой актуального внутреннего конфликта или проблемы клиента. А иногда достаточно и нескольких посещений в рамках песочной терапии, чтобы почувствовать или увидеть свои изменения.

Стоит только попробовать и жизнь, заиграет новыми красками!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Библиотека изображений:

Публикация Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гаврюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Песочная терапия в работе со взрослыми и детьми
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 00:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД