Папки-передвижки

Конспект занятия «Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»

Наталья Дудченко
Конспект занятия «Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»

ФИО участника:

участника:

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия : «Чтение отрывка произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель ребенка: знает произведение Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему», умеет давать оценку мотивам и поступкам героев произведения, имеет опыт выполнения заданий на интерактивной доске в соответствии с правилами и оценки своей деятельности на занятии.

Публикация «Конспект занятия „Г, А, Скребицкий „Всяк по-своему“» размещена в разделах

Цель занятия : анализ отрывка произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», выявляя особенности подготовки лесных жителей к зиме, отрабатывая умения определять мотивы и поступки героев в процессе беседы по прочитанному, восстанавливать последовательность действий посредством дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ-оборудовании, выполняя конструирование в технике оригами.

Задачи занятия :

- обучающая: прослушать и проанализировать отрывок произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», совершенствовать знания о том, что каждый из лесных жителей по-своему готовится к зиме, отработать умения определять мотивы и поступки героев в процессе беседы по прочитанному;

- развивающая: пополнять словарный запас «принаряженный», «вереница», «гуще; развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение; развивать зрительную и слуховую память при описании и характеристике мотивов и поступков героев произведения в ходе дидактической ИКТ-игры «Всяк по-своему»;

- воспитательная: воспитывать умение выдвигать гипотезы при работе в парах, участвовать в беседе, не перебивая говорящего, бережное отношение к животным.

Дополнительные задачи:

- игровая: заполнить дневник путешественника, выполнить предложенные задания в дидактической игре «Всяк по-своему» на ИКТ-оборудовании, набрать наибольшее количество фишек и победить;

- дидактическая: выполнить предложенные задания: кто главный герой произведения,

- техническая: отработать навыки конструирования в техники оригами;

- изобразительная: совершенствовать умения изображать предметы, состоящие из одной части прямоугольной формы; умение подбирать цветовую гамму для выполнения задания.

Словарная работа: принаряженный, вереница, гуще

Планируемый результат занятия : дети проанализировали отрывок литературного произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», отработано умение правильно определять положительные и отрицательные черты характера главного героя, его поступков для формирования моральных качеств, продемонстрировали умение участвовать в беседе, не перебивая педагога и сверстников, приняли участие в дидактической игре, работали в паре, договариваясь, оценили свою деятельность на занятии.

Подготовительная работа: чтение произведений Г. А. Скребицкого, беседы по прочитанному, загадки.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ-камера

- демонстрационный: портрет писателя, дневник путешественника;

- раздаточный: раскраски, медаль, …

КУМО: ООП ДОО «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, хрестоматия для подготовительной группы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в предстоящей деятельности Приветствие детей

- Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Здороваются со всеми

Наглядные

Словесные: беседа

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме -Ребята, мы с вами уже не раз работали с мнемотаблицами, узнавали главных героев произведений

-И сегодня на занятии я вам снова предлагаю узнать с помощью мнемоталицы главного героя произведения. Для этого нам с вами нужно пройти к флипчарту.

-А какая шубка у зайца летом? А какая зимой? Как вы думаете почему заяц зимой меняют свою шубку на белую?

-И сегодня мы с вами прочитаем произведение и узнаем почему у зайца зимой шубка белая С помощью мнемоталицы узнают главного героя произведения Словесный: рассказ педагога

Метод наводящих вопросов

Похвала

Помощь

Наглядный метод Поставлена проблема занятия в доступной для детей форме

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с необходимым материалом занятия Показать автора на документ-камере

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с произведением «Всяк по-своему» оно мне понравилось тем нас что все животные по разному приспосабливаются к зимовке, автором которого является Георгий Алексеевич Сребицкий - известный детский писатель, его рассказы раскрывают тайны леса, загадки из жизни зверей, птиц и насекомых

-В этом произведении главным героем рассказа является молодой зайчишка. Родился он летом и провел его беззаботно. Когда же настала осень, зайчик был удивлен, видя, как хлопочут звери, обустраивая свои жилища и делая запасы на зиму. Белка, барсук, бобр, ежик - все деятельно, каждый по-своему, готовились к зиме. А дрозды собирались лететь на юг. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили?

-Мы с вами узнаем, когда прочитаем произведение, но сначала скажите мне какие жанры литературных произведений вы знаете?

-Произведение «Всяк по-своему» это сказка. Сказка имеет небольшой объем и ее сюжет опирается на вымысел.

Словарная работа

- При чтении произведения, нам с вами попадутся непонятные слова. Как вы понимаете значение слова -ПРИНАРЯЖЁННЫЙ (слегка наряженный)

Как вы понимаете значение выражения -снег падал всё гуще и гуще (больше и больше)

Как вы понимаете значение выражения-Вереница следов (цепочка следов)

Чтение отрывка произведения Словесный: рассказ, объяснение, похвала, помощь

Метод наводящих вопросов Дети ознакомлены с необходимым материалом занятия

2.3. Этап практического решения проблемы Решение поставленной проблемы занятия - Теперь вы готовы, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам несколько вопросов.

- Кто главный герой произведения?

- О чем говориться в этом отрывке?

-Как заяц пережил зиму, и что его спасло от нападения хищников?

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой пожке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

--Сейчас нас ждут задания, мы будем их выполнять на интерактивной доске, вы помните правила работы с ней? Повторите пожалуйста.

- Договоритесь, кто будет первым выполнять задание.

Послушайте правила игры: выполнять задания по взаимной договоренности, по очереди подходить к интерактивной доске, не кричать, не перебивать, выигрывает тот, кто получит большее количество жетонов.

ИКТ игра «Заяц»

Задания

1. Задание. Вам нужно найти и обвести главного героя и доказать почему вы так думаете.

2 Задание. Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? Ваша задача выстроить правильную последовательность произведения.

3. Задание. Посмотрите на экран, что вы видите? Ваша задача дать характеристику поступку героя

Гимнастика для глаз

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

-Давайте пройдем за рабочие места

-Проходим за рабочие места

Конструирование

-Давайте вспомним, кто лавный герой произведения?

Сейчас мы с вами сделаем зайчика из бумаги в технике оригами. Кто знает, что это за техника?

-Перед вами на столах лежит белый лист бумаги. Работу мы будем с вами выполнять в технике оригами.

-Перед началом работы повторим правила работы с бумагой. Работаем только на подкладных листах.

-Перед началом конструирования давайте разомнем наши пальчики

МОПВД

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок, (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.)

Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)

Под кусточком - молчком, (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.)

Только ушки - торчком. (Показываем «зайку».) Слушают и анализируют отрывок произведения, играют в д / и, проводят физ. минутку, гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику

Парная форма организации

Словесный: рассказ

Похвала

Объяснение

Наглядный: показ движений

Д/и Решена поставленная проблема занятия

3. Заключительный этап Подведение итогов занятие, проведение рефлексии - Присаживайтесь на свои места.

Давайте повторим, какое произведение мы сегодня читали? Кто его автор? О ком шла речь в произведении?

А чему оно нас учит? (произведение учит тому, что у каждого животного свои повадки, свой образ жизни. Что подходит одному, плохо или совершенно не подходит другому)

Молодцы, я в вас не сомневалась, но наш занятие подошло к концу, давайте подойдем к интерактивной панели и оценим свою деятельность! Дети подводят итоги, выставка работ, прощаются с гостем и оценивают свою деятельность с помощью блоков Дьеныша. Словесный: рассказ

Похвала

Оценка деятельности Подведены итоги занятия, проведена рефлексия

Прошёл ещё месяц. Кусты и деревья сбросили последние листья. Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым, унылым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу, да к тому же с ним приключилась беда: зайка вдруг заметил, что шкурка на нём начала белеть. Летняя, серая шерсть сменялась новой — пушистой, тёплой, но зато совсем белой. Сперва побелели задние ноги, бока, потом спинка и, наконец, голова. Только кончики ушей остались чёрными.

«Как же мне теперь от врагов прятаться? — с ужасом думал заяц. — В белой шубе меня и лисица, и ястреб сразу заметят». И зайчишка забивался в самую глушь, под кусты, в болотистые заросли. Однако и там белая шубка легко могла его выдать зоркому глазу хищника.

Но вот однажды, когда зайчишка лежал, забравшись под кустик, он увидел, что всё кругом как-то вдруг потемнело. Небо укрыли тучи; однако из них не закапал дождь, а посыпалось что-то белое и холодное.

Первые снежинки закружились в воздухе, стали садиться на землю, на блёклую траву, на голые сучья кустов и деревьев. С каждой секундой снег падал всё гуще и гуще. Уже невозможно было разглядеть ближайшие деревья. Всё утонуло в сплошном белом потоке.

Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось, выглянули звёзды, яркие и лучистые, как голубые морозные иглы. Они осветили поля и леса, принаряжённые, укрытые белым покровом зимы.

Уже давно наступила ночь, а зайчишка всё лежал под кустом. Ему страшно было выбраться из своей засады и отправиться на ночную прогулку по этой необычно белой земле.

Наконец голод всё же заставил его покинуть убежище и поискать еду.

Найти её было не так уж трудно — снег только слегка прикрыл землю и даже не спрятал самых маленьких кустиков.

Но случилась совсем другая беда: едва зайчишка выскочил из-под кустов и перебежал полянку, он с ужасом увидал, что всюду за ним тянется вереница его следов.

«По таким следам любой враг меня легко может найти», — подумал косой.

Поэтому, когда под утро он снова отправился на дневной отдых, зайка ещё тщательнее, чем раньше, запутал свои следы.

Только проделав это, он спрятался под кустик и задремал.

Но зима принесла с собой не одни огорчения. Когда рассвело, зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайка будто оделся в шубку-невидимку. К тому же она была куда теплее его летней серенькой шкурки, отлично спасала от мороза и ветра.

Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия Чтение произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Цель интегрированного занятия Ознакомление с содержанием произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», анализ и чтение отрывка, определить положительные и отрицательные черты характера, дать характеристику поступков главных героев, выполнение заданий дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Заяц» на обобщение знаний по прочитанному, выполнение продукта деятельности «заяц» в технике обрывная аппликация.

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия -Прочитать произведение произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»;

-Охарактеризовать главного героя, найти его положительные и отрицательные черты характера;

-Составить правильную последовательность произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему» с помощью иллюстраций.

-Помочь ребенку закончить аппликацию в технике обрывная аппликация «заяц».

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома 1. Чтение произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему» дома с родителями;

2. Выполнение заданий по дидактической игре на ИКТ-оборудовании «заяц».

3. Сделать продукт деятельности в технике обрывная аппликация (обучающий видео-контент) по теме недели.

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия 1. Выставка работ по теме аппликации «заяц»;

2. Проверка на утреннем круге, как дети запомнили произведение, прочитав его дома с родителями

3. В свободной деятельности проверка Выполнение заданий по дидактической игре на ИКТ-оборудовании «заяц».

Публикации по теме:

«Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!» Фотоотчет«Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!» Фотоотчет Говорят, что одна кормушка может спасти за зиму до 50 синиц от голодной смерти. Одна синица за сезон спасает до 10 деревьев от вредителей.

Дидактическая игра «Листочки к своему дереву»Дидактическая игра «Листочки к своему дереву» Цель: -активизация словаря: .(названия деревьев (дуб, берёза, рябина, клён, тополь и т. д.); .(название листочков (дубовый, берёзовый,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт о поздравлении ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит»Фотоотчёт о поздравлении ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Фотоотчёт и видеозапись поздравления ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» 27 ноября ребята всех возрастных групп нашего детского.

Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню 8 марта «Каждый по-своему маму поздравит»Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню 8 марта «Каждый по-своему маму поздравит» Сегодня день особенный, как много в нём улыбок, подарков и букетиков, и ласковых – спасибо. Чей же это день? Ну… угадайте сами! Весенний.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга»Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» 1. Рекомендации для родителей для успешного развития ребенка - Беседа:.

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своемуОтпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему Каждый работающий человек рано или поздно устаёт, а вот отдыхают все по разному, кто-то едет к морю, кто-то предпочитает диван и книжку,.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Советы родителям «Не навреди своему ребенку» Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дудченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД