Папки-передвижки

ФЭМП в старшей группе «Путешествие по замку»

Балагурова Елена
ФЭМП в старшей группе «Путешествие по замку»

Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.

Задачи: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.

Публикация «ФЭМП в старшей группе „Путешествие по замку“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?

Дети: Да!

Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

В замок я перенесусь.

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами возле замка ( показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.

I часть «Математическая разминка»

Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?

Дети: Двое.

Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.

Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа

II часть «Зверюшкины загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:

Мама-ежиха нашла две свинушки,

Маленький ежик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Какое условие данной задачи?

Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?

Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?

Дети: 2+4=6.

Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?

Дети: 6.

Воспитатель: Молодцы, следующая задача:

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Какое условие данной задачи?

Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько зайцев добрались до дому?

Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?

Дети: 5-2=3.

Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.

III часть «Пальчики-пятерки»

Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три, четыре.

Воспитатель: Так сколько ладошек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.

Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?

Дети: 20.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.

Практическая работа

IV часть «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

Я домой переношусь.

Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Василисе Прекрасной.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

Презентация на тему: Спасение Василисы Прекрасной

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Автор публикации:
ФЭМП в старшей группе «Путешествие по замку»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в старшей группе «Путешествие по замку»» (включая файлы) размещена пользователем Балагурова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД