Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» в подготовительной группе

Юлия Кобзарь
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» в подготовительной группе

Программное содержание:

- формировать навык количественного и порядкового счёта в пределах 10; совершенствовать навык распознавать и соотносить с числом; формировать представления детей о размере, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы и выделять лишний.

-развивать мыслительную, познавательную и речевую деятельность; слуховой и зрительный гнозис, внимание, память, мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, пальчиковую и кистевую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; навык сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Словарь: медведь, медведица, медвежонок, столько же, по порядку, сначала, справа, слева, прибавляем, отнимаем, перед, под, меньшего размера, меньше, маленький, большего размера, больше, большой, одинаковый, разный, третий, на втором, следующее, предыдущее, лишний.

Демонстрационный материал: иллюстрация сказки «Три медведя», вырезанные картинки медведей, цифровой набор, видеоролик «Мы умеем танцевать!», пластмассовые тарелочки разного размера, карточка «Четвёртый лишний».

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, набор цифр, вырезанные картинки трёх медведей, банка с мёдом, пластмассовые тарелочки разного размера.

План

I. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся».

II. Основная часть.

1. Игра «Послушай и покажи нужную карточку». Приложение №1.

У каждого ребенка карточка с одной или с пятью геометрическими фигурами. Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он

хлопнет в ладоши; ребенок, у которого столько же фигур, должен поднять свою карточку и сесть на свое место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.

2. Сообщение темы занятия.

Послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи.)

А из какой сказки? («Три медведя».)

Сегодня отправляемся в гости к медведям и вместе с ними будем считать, сравнивать предметы, их раскладывать по размеру.

- Маленький Мишутка очень хочет научиться считать, но запутался в цифрах. Помогите Мишутке научиться считать.

3. Игра «Назови, не ошибись». На доске в разброс выставлены цифры.

Дефектолог. По порядку ли расположены эти цифры? (Нет, не по порядку.)

-Нужно расположить эти цифры по порядку.

-Какую цифру нужно поставить сначала? (Цифру один.)

-Найдите у себя в контейнере цифру один и положите перед собой.

-Какая цифра следует за цифрой один? (Два.)

-Найдите её и положите справа от цифры один.

Аналогическая работа с цифрами до 10. Ребёнок, который выполнил это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя цифры.

-Что мы выложили из цифр? (Ряд.)

-Посчитайте от одного до десяти, прямым счётом.

-Что мы делаем, считая от одного до десяти? (Прибавляем по единице.)

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте обратным счётом.

-Что мы делаем, считая от десяти до одного? (Отнимаем по единице.)

-Назовите следующее число, числа четырёх.

-Назовите предыдущее число, числа семи.

-Назовите соседей числа пяти.

4. Развитие общей моторики. «Мы умеем танцевать! Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!» https://youtu.be/WG08Foy3TFM

5. Игра «Разложи по размеру».

-У вас в контейнере картинки медведей, достаньте их.

-Они одинакового размера? (Нет.)

-Как определить, что картинка разного размера? (Наложить одну картинку на другую.)

-Покажите картинку большого медведя и положите её перед собой-это Михайла Потапыч.

-Положите перед собой медведя меньшего размера, справа от Михайла Потапыча – это Настасья Филипповна.

-А какой остался медвежонок? (Маленький.)

-Положите перед собой, продолжив ряд.

-Сколько всего медведей? (Всего три медведя.)

-Который по счету Мишутка? (Мишутка третий по счёту.)

-На каком месте Настасья Филипповна? (Настасья Филипповна на втором месте.)

На столе у дефектолога стоят 3 тарелки разного размера. Педагог грубо, имитируя голос медведя, произносит:

-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»

-Чья это тарелка? (это тарелка Михайла Потапыча.)

-Как вы догадались, что это тарелка Михайла Потапыча?

-Возьмите из контейнера тарелку для Михайла Потапыча и положите снизу его.

Педагог произносит более тонким голосом медведицы, демонстрируя тарелкой меньшего размера:

-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»

-Чья это тарелка? (это тарелка Настасьи Филипповны.)

-Как вы догадались, что это её тарелка?

-Возьмите из контейнера тарелку для Настасьи Филипповны и положите под её картинкой.

Педагог демонстрирует тарелку маленького размера и произносит тоненьким голоском медвежонка :

-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»

-Чья это тарелка? (это тарелка Мишутки.)

Почему?

6. Развитие пальчиковой и кистевой моторики. «Два медведя». Пальчиковая гимнастика для малышей в картинках | Учебно-методическое пособие. Образовательная социальная сетьhttps://www.pinterest.ru/pin/590182726161419412/

7. Игра «Лишняя картинка». Приложение №2.

8. Игра «Угости мёдом».

Давайте, угостим наших медведей вкусным, сладким мёдом. У вас в контейнере лежат баночки, они одинакового размера? Разложите нашим мишкам по тарелкам мёд, но будьте внимательны, не ошибитесь.

III. Подведение итогов занятия.

Весело сегодня провели время в гостях у сказки, но нам пора возвращаться домой, а о чём вы расскажите дома?

IV. Анализ работ детей.

Приложение (Авторское.)

Картинка №1

Картинка №2

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Миски для трёх медведей» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Миски для трёх медведей» в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности лепка " Миски для трёх медведей" в младшей группе. Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД