МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»

Татьяна Мухтарова
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»

Конспект по ФЭМП

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими ОО: Речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше,равно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах

1. Учить детей устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками больше, меньше, равно

2. Закреплять знания о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, трапеции.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать логическое мышление, зрительное восприятие;

4. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к людям разным профессий.

5. Воспитывать чувство коллективизма, навыки самоконтороля и самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами, знаками, раздаточный материал для индивидуальной работы, фотографии мам, настольно-печатная игра «Мамины помощники», простые карандаши, мольберт, иллюстрации людей разных профессий, 5 конвертов разных по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на гостей и просит детей собраться в круг. Р, отгадайте загадку:

-В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее,

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете …. Мама

- Р, скажите все ли мамы одинаковые? (Ответы)

- Какие ваши мамы? (высокие, низкие, красивые, голубоглазые, добрые справедливые. и т. д)

- Кем работают ваши мамы?

- Да, Р, существует очень много профессий.

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о мамах, о их профессиях).

- Совершенно верно, мы будем говорить о мамах, их профессиях и постараемся немного помочь мамам разных профессий. Готовы помогать?

- Послушайте и догадайтесь о чьей маме и о какой профессии я загадаю загадку.

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте, а потом и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон - мама Арины, показать фото).

- Почтальон должен разнести газеты, доставить письма, отправить посылки. И сейчас мы должны помочь Арининой маме доставить письма адресатам.

-Обратите внимание на конверты и внимательно послушайте. Нужно взять не 1-е и не 3-е письмо, не 2-е и не 5-е, а какое? Какое письмо? (4-е – желтого цвета).

- Это письмо адресовано для мам Кати и Даши (показать фото) Они работают в колбасном цехе, они мастера по изготовлению колбасы.

- Давайте пройдем в колбасный цех. Чтобы помочь Катиной и Дашиной маме (разместить фото) мы должны разделиться на две команды. Возьмите 1 фотографию и узнаете в какой вы команде. (фото Кати и Даши)

-Сейчас нужно мамам помочь определить в какой коробке больше, в какой меньше, а в какой поровну колбасы. Вам нужно сосчитать, обозначить цифрой и поставить знак больше, меньше или равно.

Пример:

-Теперь команда Кати проверит правильно ли выполнили задание дети Дашиной команды, и наоборот. (проверка, исправление и пояснение)

- Смогли мамам помочь определить количество колбасы в коробках? (Ответы)

- Теперь нужно доставить следующее письмо, а какое вы сейчас определите.

Нужно взять не 1-е, не белое и не зеленое, а какое? (Синее).

- Это письмо для Викиной, Миланиной и Зарининой мам. Татьяна Алексеевна работает в администрации, Ольга Владимировна – юрист, Джамеля Ибрагимовна - бухгалтер. Эти мамы заполняют очень важные документы и хранят их в папках. Нам нужно помочь разложить важные документы в папки.

- Готовы помочь? (ответы)

-Проходите за столы. Обратите внимание на задание. В верхнем ряду расположены документы, на них стоят печати, посмотрите какой формы печати? ( Ответы: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

-В нижнем ряду расположены папки, в которые мы должны сложить документы.

Итак, в папки с круглой печатью мы складываем документы с круглой печатью и т. д. Возьмите простой карандаш и соедините документы с папками, помогите мамам разложить документы по местам. Зарина и Милана подойдут к мольберту и выполнят задание.

- У всех ли получилось помочь мамам Вики, Зарины и Миланы? (Ответы). Давайте проверим.

Пример:

- Сейчас нужно взять следующее письмо: Зарина определи какое нужно взять письмо: не после белого, не перед зеленым, а какое? (1-е, красное).

- Это письмо для мамы Тиграны. Кем она работает? Что делает? (помощник воспитателя)

- И сейчас мы должны помочь Татьяне Александровне накрыть на стол. Тигран подойдет к мольберту, а остальные ребята будут работать за столом. Нужно расставить посуду. Послушайте внимательно: чайную чашку поставьте в правый верхний угол, чайную ложку в левый нижний угол, тарелочку (блюдце)- в левый верхний угол, чайничек – в правый нижний угол, сахарницу по середине.

- Давайте посмотрим, как Тигран помог маме и сравним у всех ли так?

(уточнение, исправление)

- Помогли Татьяне Александровне?

Пример:

- Никита, сколько конвертов осталось (2, посчитай по считалочке, какой нужно взять. (Белый).

-Это письмо для Бабушки Никиты и Насти, для мамы Никиты К. – они домохозяйки. Как вы думаете, чем занимаются домохозяйки?

- Мы поможем и сходим в магазин за продуктами. А что купить и сколько нам подскажет вот эти карточки с цифрами (Достаю из конверта). Вам нужно взять любую и в магазине выбрать тот продукт, количество которого совпадает с вашей цифрой.

- Катя, что ты купила в магазине? (Огурцы, Почему? (потому что у меня цифра 10, и огурцов тоже 10).и т. д.

- Р, помогли мамам купить продукты, все получилось?

Пример:

Остался один конверт, что можем про него сказать? (последний, пятый, зеленый)

- Этот конверт для Татьяны Сергеевны, Аниной мамы. Кем работает Аня твоя мама? (учительница).

- Аниной маме мы расскажем чем же занимаются люди разных профессий. Я буду показывать картинки и называть профессию, а вы должны ответить что делает человек данной профессии:

Учитель –учит, пилот – летает, повар – готовит, строитель- строит, парикмахер – стрижет, художник – рисут, врач – лечит воспитатель – воспитывает.

- Смогли рассказать Аниной маме, чем занимаются люди разных профессий?

Пример:

- Итак, Р, мы сегодня помогали вашим мамам,давайте вспомним как, и людям каких профессий мы помогли.

- мы помогали рабочим про производству колбасы (определяли и сравнивали количество предметов, учились пользоваться знакими больше, меньше, равно).

- Юристу и бухгалтеру раскладывали документы в папки (вспомнили геометрические фигуры)

- помощнику воспитателя помогли накрывали на стол (продолжали учиться ориентировать в пространстве вверху, внизу, справа, слева).

- с домохозяйками ходили в магазин за продуктами (устанавливали соответствие между цифрой и количеством предметов).

Рефлексия: А сейчас у кого сегодня ничего не получилось пусть потопает ножками.

У кого получалось, но не совсем, где-то были затруднения – поднимите ручки вверх.

У кого сегодня все получилось и было интересно пусть похлопает громко в ладоши!

А я вам приготовила две очень интересных настольных игры о профессиях, в которые мы сейчас поиграем - «Мамины помощники», «Кем быть?».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше», «равно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухтарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД