Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Деление круга путем сгибания на четыре равные части. Целое и часть» (старшая группа)

Мишина Альбина
Конспект ООД по ФЭМП «Деление круга путем сгибания на четыре равные части. Целое и часть» (старшая группа)

Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Деление круга путем сгибания на четыре равные части, Целое и часть“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Средства реализации: компьютер, мультимидийная установка, магнитная доска, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки, круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.

Ход ООД

-Дети, сейчас я хочу загадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли

Игра интерактивная. "Прятки"

презентация "Фигуры"

-За каким предметом спрятался круг? (будильник)

-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно

пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

(ответы детей)

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей получилось? (2)

-Как называется каждая часть? (половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньше: часть круга или целый круг?

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось? (4)

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Физминутка:

- Встали все.

-Повернитесь направо.

-Встали ровно.

-Сделайте 2 шага вперёд.

-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.

- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

-Сделайте наклон вперёд.

А вы хотите еще поиграть?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушайте внимательно:

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)

Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)

Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)

Молодцы, все справились с заданием.

-А сейчас я хочу предложить игру "Найди пару"

-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.

. Рефлексия (итог)

-Кому мы помогли сегодня?

-Что мы учились делать?

-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Деление круга путем сгибания на четыре равные части. Целое и часть» (старшая группа)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Деление круга путем сгибания на четыре равные части. Целое и часть» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД