Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Светлана Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Этап, его продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности.

Вводный этап

(3 мин)

Организационный момент

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели и занятия

Ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся. Приветствие

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, поздороваемся с гостями

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Игра приветствие.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся за столы.

Ответы детей «Теремок»

Основной этап

(12 мин)

Усвоение знаний и способов действий

Самостоятельное применение новых знаний и способов действий (Теремок) СЛАЙД 1. Внимание на доске, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до Теремка по

длинной дорожке или по короткой:

Лиза как ты думаешь, какого цвета дорожка длиннее? Красного или синего?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте подойдем к мышке она нас ждет, как мы можем узнать,

какая дорога длиннее, дорога красного цвета или дорога синего цвета? а какая короткая? Почему вы решили что дорога красного цвета длиннее чем дорога синего цвета? Правильно дети, дорога красного цвета длиннее чем дорога синего цвета! Потому что дорога красного цвета выступает из за дороги синего цвета? (какая дорога короче? Дорога синего цвета или дорога красного цвета) Жесты воспитателя.

Дети покажите ладошками вот так. Длину дороги красного цвета (Что вы показываете) Длину дороги какого цвета вы показываете красного или синего?

Также с дорогой синего цвета.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до Теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей стало жить в домике?

СЛАЙД 5 ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В Теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Давайте подойдем к лягушке.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

СЛАЙД7

Выкладывают бусы.

Ребята выкладываем слева направо.

Максим - Каким по счету ТЫ положил круг? (квадрат)

Максим- (3)

Ангелина-Каким по счету ты положила треугольник?

Ангелина- (2)

Ксюша-Каким по счету ты положила квадрат?

Ксюша- (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд 8. Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 9. Зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, задание нужно выполнить.

Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить

по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно, куда нужно класть

урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

СЛАЙД 10.

Настя С- Сосчитай сколько моркови у тебя (5).Молодец

Матвей- НА КАКОЙ ПОЛКЕ вверхней или нижней У ТЕБЯ СВЕКЛА? СКОЛЬКО свеклы? Что нужно сделать чтобы узнать сколько свеклы?

(4). Правильно

Даша –На какой полке у тебя яблоки на левой или направой? Молодец

Толик –Сколько клубники? куда ты положил клубнику справа или слева? Молодец,

Молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11. Сколько зверушек живет в теремке? Что нужно сделать чтобы узнать сколько зверушек живет в теремке(3) счет

Сколько зверушек?

Слайд 12. Лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

Теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета).

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16.

Слайд 17. И стали они жить в теремке в четвером.

Слайд 18.

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

А сколько зверушек будет жить в нём? (5).

Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького; в большом медведь и до маленького)

Внимание на слайд.

Ответы детей

Лиза (ответ ее)

Ответы детей (один)

(ответы детей)

Ответы детей, да

Ответы детей-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Каждый собирает фигуры по полкам (заранее подготовленный лист бумаги с полками)

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ответы детей.

Ответы детей (2)

Выполнение задание «Собирай урожай» каждому ребенку дается овощи сделанные из цветной бумаги и картон с кармашками.

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Ответы детей.

Игра «Зайка»

Дети стоя повторяют движения по тексту.

Заключительный этап рефлексия

(4 мин) Слайд19 Строим дом. Слайд 11 Итог.

Ребята -

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

Дети,а а кто помог попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания.

Кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы! Ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД