МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» (1 фото)

Дядярова Суркура Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект НОД ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Скоро в школу»

2 подг. гр. МАДОУ «Детский сад №42»

Воспитатель: Дядярова С. С.

Цели и задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- Закрепить знания состава первого десятка;

- Закрепить знания геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Уточнить и активизировать словарь по лексической теме.

- Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

- Упражнять в решении задач.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: -

-Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление, память, внимание;

- Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Тип занятия: с использованием ИКТ

Оборудование: простые карандаши, ручки, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, счетные наборы, картинки с изображением насекомых и цветов, колокольчик, мячик, наглядные картинки для решения задач.

Презентация ( игровое поле : на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы даны задания (математические станции, которые надо выполнить.

Методические приё мы: Эмоциональная минутка «Приветствие» физкульминутка, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, игровые приёмы, Д / И «Четвертый лишний!

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути мы увидим цветочные полянки и насекомых, будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны и задания.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

1. Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

2. Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

В: Для проезда в автобусе необходим билет, я буду задавать вопрос вам, а вы ответив на него получите карточку с изображением геометрической фигуры проходите на свое место соответствующее карточки.

3. - Напомните мне, какое сейчас время года?

4. - Сколько всего времен года? (назовите их)

5. - А какой сейчас день недели?

6. - Число?

7. - Месяц?

8. - Год?

9. - Сосчитай от 1 до 10

10. - Сосчитай от 10 до 20

11. - Сосчитай от 20 до 10

Беседа по лексической теме: «Цветы и насекомые»

Д. и: «Четвертый лишний»

1.2-Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц – животное, остальные - насекомые).

13.-Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели, кузнечики, мошки, блошки, комары и т. д.)

14.- Сколько у насекомых ног? (Шесть.)

15.- А крыльев? (Два или четыре)

16.- Паук — это насекомое? (Нет.) Почему? (У него восемь ног.)

1.7-Роза, ландыш, голубика, одуванчик (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? (Почему так думаете, (голубика- это ягода, а остальные цветы).

А остальные дети проходят на свои места, у них все испытания еще впереди!

В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Сравни числа»

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,smileи расставим их правильно.

7 6 9 10

6 4 3 4

5 5 8 8

В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.

В. : -Едем дальше и видим перед нами

4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Стрекоза» :

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция «Графический диктант» :

В: ребята, я предлагаю вам немножко еще поупражнять наши пальчики чтобы вы могли справится со следующим заданием!

Цветочек.

В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

В. : - Едем дальше и видим перед нами

6 станция: «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два муравья собирали соломку 4 часа. Сколько времени собирал каждый?

2) Над полянкой порхали одна бабочка и стрекоза. У бабочки и стрекозы по 6 ножек (лапок) и 4 крылышка. Сколько ног (лапок) и крылышек у каждого в отдельности? (6+4=10) у них по 6 лапок и 4 крылышка., правильно!

3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились!

А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить устно:

1) На цветочке сидели 6 бабочек. Прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на цветочке(6+2=8).

В. -правильно!

2) Пчелке надо было опылить 10 цветов, 3 она успела опылить, а остальные не успела помешал дождь. Сколько цветов успела опылить пчелка(10-3= 7)

Пальчиковая игра «Цветок».

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их,

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать! К школе вы подготовились!

Литература:

1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.

2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дядярова Суркура Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 06:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД