Папки-передвижки

ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Веселый счет»

Алёна Клюквина
ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Веселый счет»

ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики

Возрастная категория: 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.

Задачи:

Публикация «ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики „Веселый счет“» размещена в разделах

- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие обоих полушарий головного мозга;

- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

- формирование навыков устного счета.

Предварительная работа: визуализация на абакусе цифр от 1до 10; работа с флеш-картами, игровые ситуации с Крокодилом, повторение правил работы на абакусе.

Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, объемные геометрические фигуры, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «Свои ручки поднимите!».

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель с детьми:

Колокольчик я беру,

Всех ребят в кружок зову.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас следующее задание: я показываю вам числа на флеш-картах, те кто правильно называет число, идут заниматься на абакусах, остальные – с пазлами.

Разминка

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Сейчас мы с вами начнем наше занятие с традиционной разминки.

«Найди и покажи» - сейчас я буду вам показывать числа на своем абакусе, а вы мне на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сообщение цели занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим работать на абакусах, вспомним правило Крокодила и сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!

Нейрогимнастика

«Заяц – кольцо»

«Ладонь – кулак – ребро»

Чтоб прилежно посчитать, нужно пальчики размять.

Вверх – большой, вниз – указательный:будет клювик замечательный!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас немного посчитать: я диктую вам примеры, вы считаете на абакусах. Задание понятно?

Ожидаем ответы детей

Задание выполняется с постепенным ускорением: 5+4-6; 1+1+5; 7-2+4; 2+2-3; 6+2-3; 8-7+5; 3-3+9.

Теперь предлагаю вам приступить к решению примеров, не используя абакус. Попробуем?

Ожидаем ответы детей

1+1+5; 2+5; 6+2-1; 8-2-1; 9-4-5; 6+3-5; 2+1+1.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считаете!

Игра «Веселые ладошки»

С помощью считалки воспитатель выбирает троих ребят, которые будут соревноваться в сборе флеш-карт. Педагог показывает цифры, дети с помощью ладошек выбирают на столе нужную флеш-карту, остальные показывают на абакусах. Затем воспитанники меняются местами.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько в комнате скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

Загибаем пальцы

на руках

Повороты туловища

Поднимать ноги согнутые в коленях

Приседания

Прыжки на месте

Правило «Крокодила»

Воспитатель: Ребята, вот мы и дождались с вами в гости Крокодила. Давайте вспомним, как он любил кушать?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребятки, он всегда поворачивался туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать он закрывал рот, и это означало «поровну».

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам карточки с разными изображениями. Ваша задача правильно сосчитать их количество и поставить между ними знаки. Готовы?

Воспитатель раздает карточки. Задание выполняется на скорость.

У меня для вас осталось последнее задание в тетради. Необходимо внимательно посмотреть на изображенные там предметы, сосчитать их и показать как выглядит данное число на абакусе.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из пазлов.

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.

Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «Свои ручки поднимите!».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:

Публикация ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Веселый счет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Веселый счет»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД