МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Ольга Игоревна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по ФЭМП

ГБОУ Школа №1373

Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

1. Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Определять соседей числа;

Повторяем состав чисел;

Закрепляем знания сравнивать 2 рядом стоящих числа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. Методические приёмы.

- Использование наглядного материала (иллюстрации, цифры)

- Успокаивающие упражнения (перед занятием, физкультминутка в середине занятия)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игра – приветствие «Поздороваемся»

Воспитатель:

- Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись

Руку правую подали,

А потом её пожали

И друг друга мы обняли

Отошли - поклонились

И немножко покружились.

Все готовы заниматься?

Дети:

-Очень будем мы стараться.

Воспитатель:

- А теперь посмотрим на наших гостей, подарим им улыбки, поздороваемся.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, у меня есть конверты с загадками, в них спрятались сказочные герои, давайте их угадаем.

Загадка №1

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(Кто это)

Дети:

- Красная Шапочка.

Воспитатель:

- Она идёт к бабушке по лесу и встречает серого волка. А волк ей говорит, что пропустит её только в том случае, если она решит его задачи.

Задача №2.

Стоит коза, голосит коза,

Ой беда, беда, беда…

Разбежались кто-куда

Все мои козлятки!

Один в лесок, другой за стог,

А ещё козлёнок – спрятался в бочонок.

А один на лесенке – распевает песенки

Только самый маленький

Спит в постельке, в спаленке.

Посчитай и укажи: сколько деток у козы? (пять)

Ответ дублируется цифрой на мольберте.

Задача №2.

Сидит белка на тележке

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому, кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (пять)

Задача №3

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

(восемь)

Воспитатель:

- Хорошо! Волк вынужден отпустить Красную Шапочку, так как она с вашей помощью отгадала все загадки.

_ Давайте откроем конверт №2.

Загадка №2.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

(Незнайка)

Воспитатель:

- Ребята, а почему его так зовут?

Дети:

- Потому, что он не хотел учиться.

Воспитатель:

- Давайте поможем Незнайке найти дорогу в школу, и позовём на помощь черепашек.

Задание №1

Выставляется иллюстрация с черепашками.

- А как узнать сколько изображено черепашек?

Дети:

- Их нужно посчитать.

Воспитатель:

- Обратите внимание, что не у всех черепашек написана цифра. Вам нужно взять маркер и написать пропущенную цифру, считая черепашек от 1 до 10.

Задание №2.

Выставляется иллюстрация с цифрами и буквами.

1. Сосчитайте от 1 до 10, показывая цифры указкой.

2. От 10 до 1.

Задание №3.

-А сейчас давайте подскажем, какое число Незнайка должен поставить

-между числами 3 и 5, 4 и 6.

- назовите соседей числа 2, 6.

- назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1.

- назовите предыдущие числа числа 4

- назовите последующие числа числа 7

Воспитатель:

- Одним из персонажей этой сказки была девочка Мальвина, которая дала Буратино задание – найти лишний предмет. Давайте поможем Буратино.

Задание № 1 «Игра Четвёртый лишний»

Воспитатель выставляет карточки на мольберт.

Задание «2». Развитие зрительного внимания (карточка VI -6)

Воспитатель:

- Ребята, крокодил Гена дал Чебурашке задание, но ему одному не справиться. Давайте ему поможем, а задание будет такое:

- Назвать дни недели

- Сколько дней в неделе

- Давайте вспомним стихотворение про дни недели:

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

А в воскресенье – варенье.

Воспитатель:

- Составьте число 7 из двух меньших чисел (например, 2 и 5; 1 и 6; 3 и 4). Это будет состав числа 7.

Повторяем состав чисел до 10.

- За понедельником следует какой день?

- После субботы идёт …. воскресенье

- Перед пятницей стоит…. четверг

- Назовите выходные дни?

- Назовите третий день недели? (среда)

- Как называется последний день недели? (воскресенье)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Живые цифру». Я буду показывать карточку с цифрой, а выбудете называть день недели, соответствующий этой цифре.

- Давайте откроем конверт № 5.

Загадка № 5.

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поиграть,

Живой весёлый

(Карлсон)

Воспиатель:

- Ребята, а что у Карлсона на спине? (пропеллер)

- А для чего он ему нужен? (для того чтобы летать)

- А так как он много летает, он должен хорошо ориентироваться в пространстве.

Задание № 1.

Выставляю карточку № V 3 Геометрические фигуры озвучить и показать указкой.

- Где находится овал?

- Где ромб?

- Где трапеция?

- Где пятиугольник?

- Где шестиугольник?

Задание № 2.

Логическая задача «Посчитай правильно».

Сколько в нарисованной кошке:

- прямоугольников? (6)

- треугольников? (3)

- кругов (2)

- квадратов (1)

- овалов? (2)

Задание № 3.

Воспитатель выставляет на середину мольберта дерево, солнце – в левый верхний угол, тучку – в правый угол, птичку – на дерево, собачку – справа от дерева, кошку – слева от дерева.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вы выполнили все задания и помогли нашим сказочным героям. Молодцы! В каких сказках мы побывали сегодня? Давайте их вспомним: (дети перечисляют).

Все дети были активны, старались правильно ответить на вопросы. Нам надо подучить дни недели, закрепить ещё раз на последующих занятиях. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД