Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (2 фото)

Оксана Краянова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-упражнять в количественном счете от 1 до 5;

-формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-закреплять умение различать геометрические фигуры;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие:

-развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание;

память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка, елок, облаков и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», карточки с цифрами от 1 до 5, конверты с изображением игрушек, полоски разного цвета и длины

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы», «Разложи игрушки по полочкам».

Словарная работа – активизация словаря: «высота», «слева», «справа».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет.

Воспитатель:

- Ребята - вы любите сказки?

-Тогда я вас сегодня на занятии по математике приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Дети:

- Теремок!

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какой красивый теремок.

(На доске появляется картинка с Теремком,3 облаками,5 елками)

- Ребята, а давайте посчитаем:

- Сколько теремков? (Дети отвечают, находят цифру 1 и прикрепляют на доску выше картинки)

-А сколько облаков? Давайте посчитаем. (Дети отвечают и цифру 3 прикрепляют на доску)

-А сколько елочек? Давайте посчитаем. (Дети отвечают и прикрепляют цифру 5 на доску).

-Ребята,у нас осталось 2 цифры, назовите их и найдите им своё место.

Дети находят место цифрам 2 и 4)

-Давайте повторим счет до 5.

(Дети считают от 1 до 5.)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Ребята,вот эти цифры и будут нашими помощниками в сказке.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Итак, сказка начинается :

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Воспитатель: (фигурка мышки прикрепляется на доску под теремком)

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо, итак слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

На столах 2 дорожки, зеленая -длинная и красная- короткая)

Воспитатель:

- А к терему 2 дорожки ведут

- Скажите, по какой дорожке мышка сможет быстрее добраться до теремка? Нам нужно правильно указать ей дорогу. (по красной)

-А почему? (красная короче, чем синяя)

-Давайте проверим? каким способом мы можем сравнить? (способом приложения и наложения)

Воспитатель: А давайте и мы пробежимся пальчиками по дорожкам.

-Поставьте пальчики правой руки на длинную дорожку и пробегите по ней.

-А пальчики левой руки по короткой вслед за мышкой.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(Цифры 1 -5 лежат на тарелочке. Найдите цифру 1, покажите ее и выложите на стол.)

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Воспитатель: (Фигурка лягушки прикрепляется на доску)

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе

(Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом воспитателя).

Воспитатель:

- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились

- Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).

(Найдите цифру 2, покажите ее и выложите на стол.)

Воспитатель:

-Тут на опушку - выскочил зайчик. (на доске прикрепляю фигурку зайца)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Игра «Найди свой домик». Каждый ребенок берет карточку с общего стола по выбору с цифрой от1 до 5,на пол кладутся 5 домиков, соответственно с цифрами от 1 до 5. Под музыку дети бегают по полянке, а когда музыка прекращается, дети находят свой домик. Игра повторяется 2 раза.

-Ребята, зайчик нам еще одно задание приготовил, нам надо глазки потренировать.

(Проводится зрительная гимнастика)

Зрительная гимнастика «Теремок».

- Терем-терем-теремок (влево-вправо)

Он не низок, не высок (вверх-вниз)

Наверху петух сидит (вверх)

«Кукареку» говорит. (моргают глазами)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вот и зайчик стал жить в теремке.

Сколько зверушек в теремке живет (3)

(Найдите цифру 3, покажите ее и выложите на стол.

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: (Прикрепляю фигурку лисы)

- Но теремок так просто не откроет свои двери, надо помочь лисе. Она очень любит порядок. И своё задание она вам приготовила в конвертах.

Задание «Разложи игрушки по полочкам» (на листе отмечены верхняя полка, нижняя, левая, правая).

- Положите:

1. пирамидку на верхнюю полку

2. мячик на нижнюю полку

3. кубики на левую полку

4. машинку на правую полку

«Спасибо», -говорит лисичка и побежала в теремок.

Воспитатель:

- Сколько зверушек в теремке живет (4) Найдите цифру 4, покажите, выложите на стол.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревё т: «Вы пустите меня в теремок, а за это я ребятам подарки подарю!»,

-Ребята, давайте разрешим медведю зайти в теремок? (На доску прикрепляется фигурка медведя)

-Сколько теперь жителей в теремке? (5) найдите цифру 5 и выложите на стол).

Воспитатель: Выходите ребята к нашему теремку. Чтобы получить подарок от медведя, вам надо ответить на вопросы:

Игровое упражнение.

Воспитатель:

- Как приходили в теремок звери по порядку. (перечислить)

Давайте их посчитаем по-другому (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

- А кто был четвертым? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

А вот вам и подарок от медведя (раскраски с Теремком).

Итог занятия.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке? Столько же и окошек в нашем теремке.

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?

- Итак, ребята, вы помогли всем зверям попасть в теремок, а помогли нам в этом наши математические знания.

Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель: развитие математических способностей детей: упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный», «короткий».

Образовательные задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать умение составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур. Закрепить: короткий, длинный, высокий, низкий, большой, маленький.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Предшествующая работа: ознакомление со сказочными персонажами, их количеством. С цифрами от 1 до 5, закрепить способы сравнения двух предметов по длине. Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: домик-теремок. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дорожки: длинная, короткая. Три обруча разные по цвету и геометрические фигуры: флажки разного цвета

Ход ООД:

Звучит музыка. В зала ходят дети и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). A хотите очутиться в сказке? (3вучит музыка)

Дети открывают глаза видят, стоит домик

Воспитатель:

Стоит в поле терем - теремок

От не низок не высок

Как по полю мышкана бежала

Теремок увидала

А к теремку две дороги ведут

Какие? (Ответы детей) Мышка запуталась, по какой дороге ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей) Да, по короткой, добраться быстрее. Пойдемте по короткой дорожке все за мышкой. Прибежала мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрите, а около домика беспорядок – все разбросано. Что вы видите?

А как называются эти фигуры? Назовите одним словом. (Ответы детей. Геометрические)

А сколько их? (ответы детей. Много)

Давайте поможем мышке разложить все фигуры по порядку, по домикам (обручам). В красный-круги, в синий-треугольники, в желтый-квадратики. (дети выполняют задания).

Молодцы, ребята, вы помогли мышке. Сколько зверцшек стало жить в теремочке? (один).

2Стоит в поле терем-теремок

Он не низок-не высок

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока лягушка скакала, бусы потеряла

Беда-беда, помогите детвора

Давайте поможем лягушке

Задания детям (индивидуальные). Д/игра «Соберите бусы. Разложить

геометрические фигуры в заданном порядке. Дети выполняют задание.

Теперь лягушка довольна, поскакала прямо к терему и стали жить вместе с мышкой. Сколько зверушек в домике? (Два)

3. Тут на опушку зайчик выскочил, присел, весь замерз.

Давайте вместе с зайкой поиграем!

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки согреть

Лапочки вверх вниз.

На носочкахп одтянись

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок

Прибежал зайка к терему и стали они вместе жить. Сколько зверушек в теремочке? (три)

4 Тише - тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса,

Хочет она в терме жить

А лисичка тоже хочет в теремок, ее впустили. Лисичка решила украсить терем флажками. (Выставить флажки, дети запоминают каких они цветов). Наступила ночь, все закрыли глаза (убираем один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек в тереме живет? (Четыре).

5. А по лесу идет медведь. Вдруг увидел теремок - как заревел: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери. Влезет ли медведь теремок? (нет). Почему? (медведь большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице, (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем место хватило). А сколько зверушек будет жить в нем? (5)

А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (ответы детей). Ребята, а давайте построим новый домик-теремок, побольше, чтобы все звери в него вместились. (Предлагаю детям строительный конструктор, дети строят теремок больше)

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»

2 Методическая литература Михайлова 3. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математические представлений у дошкольников»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Краянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД