Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» в подготовительной группе

Раиса Шемарова
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию : плоские изображения (колобка, зайца, волка, медведя, лисы); лепестки цветов с составом числа 8,9,10) простые карандаши, листочки в клетку,; наборное полотно; набор «Учись считать» для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: Как начинается сказка?

(дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. А мы вместе с колобком. И привела нас тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (воспитатель) : Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

порядковый счет от 1 до10

обратный счет от 10 до 1

назовите соседей числа 5; 3; 8; 9

какое число меньше числа 10 на 1, на 2

какое число больше числа 6 на 1, на 2

назовите число предшествующее числу 2, 8, 4

назовите число последующее числу 3, 7, 5

Послушал Заяц и говорит (воспитатель от лица зайца) : Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне… На поляне поднялся ветер и перепутал все цветы. Соберите, пожалуйста, их. (состав числа 8,9,10)

. Заяц похвалил нас: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания!

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А навстречу нам - волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок ему отвечает : Не ешь меня, серый волк! Я и ребята умеем задачи решать, вот посмотри.

Воспитатель. Дети составляют задачи по картинкам и решают их)

Воспитатель: Решили мы с колобком все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.

Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.

Физкультминутка: «Разбегалочки»

(Дети двигаются свободно. Я хлопну один раз - все встали по – одному, Снова двигаются. Хлопаю два раза- дети встают по два, по три. А если много хлопаю - все приседают.)

. Волк остался доволен: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь и как заревет: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ну, Колобок, конечно, опять взмолился: Не ешь меня, мишка косолапый.

Медведь в ответ: Не съем, если вы поможете мне составить план моей берлоги.

(Работа в парах. Фигуры одного вида)

В правом верхнем углу стоит кровать

В левом нижнем углу стоит шкаф

В центре комнаты стоит стол

Над столом висит лампочка

В левом верхнем углу стоит телевизор

Около телевизора стоит кресло

В правом нижнем углу стоит диван

.Выполнили мы задание, а Медведь не унимается: «Спасибо!» – говорит. «Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в лесной школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас.»

Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем, правда, ребята?

Медведь: Вот вам задание «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

Если два больше одного, то один (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу Лиса и ласково так говорит:

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лисичка, а лучше дай мне с ребятами задание.

Лиса: (задает задание «Назовите дни недели и месяцы!»)

Назовите, какое сегодня число?

Какой день недели?

Назовите 3-й день недели?

Назовите выходные?

Какие они по счету?

Какой сейчас идет месяц?

Назови весенние месяцы.

Лиса: Все равно я вас не отпущу. Уж очень вкусно пахнет Колобок.

Воспитатель: Послушай Лисичка, мы тебе сейчас можем сделать сюрприз. Принимаешь сюрпризы?

Лиса соглашается

.Дети садятся за столы и пишут слуховой диктант. Дети отвечают, что получилась лисичка. Дети дарят Лисе свои сюрпризы.

Итог. Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Какого зверя мы сегодня встретили вторым на нашем пути? Четвертым? Каким был медведь? Какое задание зверей для вас было самым сложным? А какое самым простым? Какое задание вам больше всего понравилось?

Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали

Давайте скажем Колобку, какое правило ему надо запомнить, чтобы с ним не случилась беда. (Никуда нельзя уходить без разрешения из дома.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Шемарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД