Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»

Агеева Юлия Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»

Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе на тему : «Пять ключей».

Воспитатель:Агеева Юлия Анатольевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Обучающие задачи:

• закрепить название геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• закрепить знание о последовательности дней недели.

• закреплять умение различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечать на них.

• продолжать учить детей соотносить количество предметов с соответствующем числом.

Развивающие задачи:

• развивать логическое, образное мышление, восприятие, память, воображение.

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: два письма, сундучок, 5 ключей, карточки с геометрическими фигурами, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой.

Раздаточный материал: листочки и круг (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, счётные палочки, цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Хотите узнать от кого письмо, тогда нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит).

Воспитатель: Давайте прочтём письмо.

«Ребята, пишет вам добрый доктор Айболит, сегодня утром, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную микстуру! Они спрятали её в сундуке. Чтобы найти сундук и волшебную микстуру, вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите ключ. Получив 5 ключей, вы найдете сундук с волшебной микстурой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Ребята поможем Айболиту?

Дети: Да.

II. Основной момент.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить все задания по порядку давайте составим карту.

Д/упражнение «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Возьмите прямоугольник красного цвета и расположите его в правом верхнем углу, в нижнем левом зеленый круг, в нижнем правом желтый треугольник, в левом верхнем углу синий квадрат, в центре оранжевый ромб.

Вот такую карту мы с вами составили и отправляемся в путь от красного круга.

Красный прямоугольник - задание №1.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Дети: Дни недели

Воспитатель:

1. Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько рабочих дней?

4. Перечислите «рабочие дни»?

5. Сколько «выходных» дней?

6. Перечислите выходные дни?

7. Какой первый день недели? Третий? Седьмой? Пятый?

8. Вторник по порядку, который день недели? А суббота?

Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключ.

Желтый треугольник – задание №2.

Здесь живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Воспитатель: Наш путь лежит к зеленому кругу - задание №3. Реши логическую задачку.

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько огоньков у светофора? Какого цвета?

• На берёзе росли три яблока, одно упало, сколько осталось?

• Кто громче замычит петух или корова?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы прекрасно справляетесь с заданиями! За правильные ответы получаем третий ключ. Ребята предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь-подняться, подтянуться.

Восемь – хлопнем мы в ладоши.

Девять-топнем мы ногой.

Десять – дальше мы пойдем.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь. И лежит он к синему квадрату-задание №4.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Назовите соседей цифры 2, 4, 6, 8,3, 5….

Воспитатель: Молодцы! Получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: четыре.

По карте идё м дальше: от синего квадрата к оранжевому ромбу.

Задание № 5.

Воспитатель: Д/игра «Найди пару».

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних цифры, на других изображены фрукты. Пока звенит бубен вы танцуете. Как только бубен прекращает звенеть, нужно найти себе пару-соотнеси количество фруктов с цифрой на карточке.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: У нас 5 ключей. Сейчас вам предстоит найти сундук. Здесь есть подсказка «сундук спрятан под самым низким стульчиком».

Воспитатель: Ребята давайте откроем сундучок.

Открывают и достают волшебную микстуру. (Она прозрачная).

Воспитатель: Ребята по-моему, это самая обыкновенная вода. Ой, ребята посмотрите здесь записка, давайте прочитаем её и посмотрим что там написано.

Чтобы микстура стала волшебной, накройте её волшебной салфеткой и произнесите волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики.

Воспитатель: Эту волшебную микстуру мы отдадим нашему медработнику, а она передаст её Айболиту.

Воспитатель: как вы думаете мы помогли Айболиту? Какие задание были интересными? Какие трудными?

Воспитатель: Я горжусь вами за старательность, за внимательность, за сообразительность, что вам удалось помочь доктору Айболиту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Агеева Юлия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД