Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Поможем снеговику»

Катя Михайлова
НОД по ФЭМП «Поможем снеговику»

Лексическая тема: «Поможем снеговику»

Цель: показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-дать детям представление о том, что числа предметов не зависит от их размеров;

-упражнять детей в счете до семи (пересчет предметов).

-закреплять знания с цифр от 1 до 7;

-закреплять ориентировку в пространстве;

-закреплять умение работать под диктовку.

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание;

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем снеговику“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- воспитывать желание помочь снеговику.

Методы и приемы: сравнение, проблемная ситуация, наложения, анализ, обобщение. синтез.

Материалы, инструменты, оборудование: картина «Зимние забавы», кубики 2-х размеров, снеговик, четверть листа в клетку, пиналы по математики, карточки с цифрами, кегли,

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел снеговик. Что нужно сделать, когда кто-то приходит? (поздороваться). Посмотрите и скажите, весёлый снеговик? (нет). Снеговик грустный. А грустный он из-за того, что злой волшебник заколдовал картину, к-рую снеговик хотел подарить вам, ребята. А чтобы собрать картину, нужно её найти. Давайте отправимся с вами в волшебное путешествие. Но только путешествие будет у нас сложное. Впереди нас ждут испытания. Готовы, ребята?

Итак, первое задание. «Камни»

-Ребята, сейчас я буду выставлять кубы в ряд, а вы вместе считайте. Сколько кубов я поставила? (6). Закройте глаза. (На каждый куб помещаю маленький куб). Откройте глаза. Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сказать? Докажите, что маленьких кубов и больших кубов поровну. Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на один больше, чем больших. Сколько их будет? (добавляю) –7. Каких кубов стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше 6 или 7? Что нужно сделать, чтоб маленьких и больших кубов стало поровну?

-Молодцы, ребята. Правильно, справились с заданием. Вот и стала наша картина по-тихоньку собираться. Что же будет дальше…

-Вот, следующее задание.

-Выставляю 7 кеглей в ряд. Ребята посмотрите,. какой забор перед нами построил злой волшебник. Сколько колышков в заборе? (7) Один – красный, один – зеленый и т. д. Всего вместе 7. Семь – это один, один, один… А теперь отвернитесь. Выставляю на доску ипорядковые числа от 1 до 7. Все правильно?

-Д/и «Что изменилось».

-Вот и убрали мы с вами заборчик.

- Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

-А сейчас послушайте, сколько я раз хлопну, столько квадратиков выложите перед собой.

-Говорю детям куда положить круг, квадрат, треугольник. Положите круг в верхний правый угол. Положите квадрат в нижний левый угол и т. д.

- Раздаю детям четверть листа в клеточку и раздаю карандаш. Слуховой диктант. Рисуем тропинку домой.

-Итог. Картина собрана. Снеговик улыбается. Дифферинцированная оц

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП «Поможем снеговику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Катя Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поможем снеговику»
Опубликовано: 24 января 2015 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД