Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и Пятачок в гостях у осени в детском саду» для детей младшего возраста

Мордакина Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и Пятачок в гостях у осени в детском саду» для детей младшего возраста

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности

«ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК В ГОСТЯХ У ОСЕНИ

В ДЕТСКОМ САДУ»

для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Винни-Пух и Пятачок в гостях у осени в детском саду“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

- Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закрепить знания о сезонных изменениях и явлениях осенью, о ее дарах.

- Способствовать формированию мыслительных операций посредством подбора предметов по форме и цвету.

- Закрепить навык счета от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой, представления детей о геометрических фигурах.

-Знакомство детей с видами деревьев через физ. минутку

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

- Активизировать словарь детей за счёт слов : круг, овал, большой, маленький.

- Формирование умений отгадывать загадки

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

- Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

ОО ФГОС ДО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

- Воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развитие творческих способностей каждого ребенка.

ОО ФГОС ДО» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ЗАДАЧИ:

- Развитие двигательной активности и внимательности через подвижную игру

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

-Развивать координацию движений

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙИ

1. Здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» / «Осень»

- Технология музыкального воздействия (музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой «Что нам осень принесет

2. Проблемно-игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Одень дерево в листочки по форме и величине и цвету» (круг, овал, большой, маленький)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД

1. Игрушки- Винни-Пух и Пятачок

2. Две корзинки, одна для желтых листочков, вторая для красных листочков, волшебный сундучок, ключик, мольберт, рисунок, листья клена., разрезанные картинки, яблоки.

3. Музыкальный центр, диск или флешка (музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой «Что нам осень принесет

4. Логическая игра «Одень дерево в листочки одного цвета»

Кленовый листик/красного цвета

Кленовый листик/желтого цвета

5. Образец «Дерево/ Золотая осень»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Чтение сказки «Сказка «Осень, хоровод и дружба»

2. Логическая игра «Собери по цвету / форме»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП

1. Мнемотехника

- Загадки

2. Проблемно-игровые технологии

-Логические математические игры

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Дети сидят полукругом.

А теперь, дети, внимательно посмотрите на мольберт. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки? (об осени) Осень какая бывает, ребята? (красивая, печальная, дождливая, холодная, золотая и т. д.)

Воспитатель: А что, дети, дарит нам это прекрасное время года?

(показывает овощи и фрукты) Что это одним словом? (урожай)

Стихотворение «Осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Воспитатель: К вам в гости пришли Винни-Пух и его друг Пятачок, они тоже очень любят это время года «Золотая осень».

Дети, сейчас я расскажу Вам сказку про «Осень». Винни-Пух и его друг Пятачок тоже сели слушать сказку:

Сказка «Осень, хоровод и дружба»

Жила-была Осень. Она очень горевала, что у неё нет друзей. Однажды она решила, что ей надо найти себе друга. Солнышко уже грело слабо, но старалось всё время быть на небосклоне, не прятаться за тучку. Оно заметило, что Осень грустная. «Ты почему грустишь, Осень – спросило Солнышко. «Потому что у меня нет друзей», — ответила Осень. Услышал их разговор Ветер. «Давай с тобой дружить, Осень», — предложил Ветер. Но Осень считала, что Ветер сам по себе и с ним не может быть дружбы. «Для дружбы нет преград», — произнес Ветер и сильно махнул крылом. С деревьев посыпались золотые и багряные листья, они закружились в весёлом хороводе, и вместе с ними приплясывала и Осень. С тех пор Осень и Ветер подружились, и до сих пор вместе.

Винни-Пух и его друг Пятачок пришли в гости к ребятам с волшебным сундучком украшенный весь ягодами рябины, (Обращает внимание детей на сундук и пытается его открыть)

Винни-Пух спрашивает у Пятачка волшебный ключик чтобы открыть сундучок, но оказалось пока они добирались до ребят Пятачок потерял ключик от сундучка.

Воспитатель:

Что же делать ребята, как помочь нашим друзьям?

Винни Пух и Пятачок :

Ребята вы поможете открыть нам сундучок при помощи волшебных слов. Дети соглашаются и вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

2. Основная часть

Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, какие листья разные цветные! (Разбрасывает листья на ковер)

Воспитатель говорит дети повторяют с игровыми движениями:

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала (разбрасывают листочки,

Соберем мы их сначала. (собирают листочки в корзинки по цвету красные/желтые)

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Предлагаю, ребята, найти свое место за столом по цвету и форме осеннего листочка, поднятого с ковра.

Дети садятся на свои места за столы.

Логически математическая игра «Собери по цвету и форме».

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький желтый и т. д.)

Загадка

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Воспитатель: Какие вы молодцы, устали, немного отдохнем.

Винни-Пух и Пятачок тоже устали и присоединились к ребятам.

ОСЕННЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Воспитатель показывает перечисленные листики

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Знакомство детей с числом (один/мало, пять/много)

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста один листик это много или мало… /

Дети: мало

Воспитатель: а 5 листиков это много или мало.

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поиграем.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (круглые)

Листья рябины, (овальные)

Листики тополя (круглые)

Листья осины, (круглые)

Листики дуба мы соберем, (овальные)

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь давайте споем песню.

Технология музыкального воздействия (музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой «Что нам осень принесет

Винни-Пух и Пятачок тоже подпевали детям.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,

Яблоки румяные, сладкий мёд!

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо Вы поете вместе с нашими друзьями!

Часть 3. Заключительная

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на нашу королеву Осень (иллюстрация на мольберте)

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

Дети: Да похоже (ответы детей)

Воспитатель: Для вас, ребята, осенние дары, чтобы вы были веселыми и здоровыми. Кушайте яблоко, осенью нужно есть витамины, чтобы не болеть….

Воспитатель: Давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за то, что они пришли к нам в гости. Мы им тоже приготовили подарок «Осени», угощайтесь яблоками и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Спасибо за гостеприимство нам очень у Вас понравилось! До свидания!

-Кто приходил в гости к ребятам?

- Что гости принесли детям?

- При помощи чего открыли волшебный сундучок?

-Чем угостили дети друзей (каким фруктом)

-Понравилось Винни-Пуху и Пяточку в гостях у детей?

Воспитатель: Винни-Пуху и Пяточку очень понравилось у нас в детском саду, они обещали еще прийти к нам в гости!

Словесный метод

Приемы: Наглядный метод

Приемы: Практический метод

Приемы:

1 Разговор с детьми о Осени

Худ. слово стихотворение» Осень»

Чтение сказки «Осень, хоровод и дружба»

Произношение волшебных слов, чтобы сундучок открылся.

Показ рисунка «Осень»

Показ овощей и фруктов

Показ игрушки Винни-Пуха и Пятачка

Показ волшебного сундучка

Показ модели круга, овала

Игровое упражнение покажи большой и маленький листик

2 Показ разноцветных листьев

Пояснение действий перед выполнением игрового упражнения

Худ. Слово Загадка

Пояснение действий перед выполнением пальчиковой гимнастики «Осень»

Пояснение действий песня про Осень

Показ физ. минутки Открытие волшебного сундучка.

Игровые движения разбрасывают потом собирают листочки.

Игровое упражнение «Собери по цвету и форме».

Выполнение физ минутки

Дети поют песню вместе с воспитателем

3 Показ рисунка Осень на мольберте

Показ аппликации «Золотая осень»

Выполнение рисунка (нарисовать листик круглой/овальной формы)

Выполнение аппликации «Золотая осень»

(метод рвем бумагу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении осеннего развлечения «Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении осеннего развлечения «Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят» Наступила Золотая осень, в нашем детском саду «Светлячок», каждая группа отмечала это время года. Все ребята нашей группы «Почемучки» приняли.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сюрпризные персонажи своими руками: Карлсон, Айболит, Винни-Пух, ПятачокСюрпризные персонажи своими руками: Карлсон, Айболит, Винни-Пух, Пятачок Сюрпризные моменты своими руками. Часть 1. (Карлсон, Айболит, Винни-Пух, Пятачок) Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и Пятачок в гостях у осени в детском саду» для детей младшего возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и Пятачок в гостях у осени в детском саду» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мордакина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД